Ураганы, бури, смерчи – конспект и презентация к уроку ОБЖ в 7 классе

Скачать разработку урока «Ураганы, бури, смерчи» в формате docx

Скачать презентацию к уроку ОБЖ «Ураганы, бури, смерчи» в формате pptx

Ураганы, бури, смерчиВ ходе занятия классом будут повторены правила поведения во время и перед наводнением, сообщены главные характеристики и определения ветровых метеорологических явлений, а также сформулированы причины их происхождения.

Материал урока в 7 классе «Ураганы, бури, смерчи» учитывает развитие у школьников умений анализировать, сравнивать, применять различные источники информации, благоприятствует развитию внимания, наблюдательности, речи монологической и памяти.

Не менее значима воспитательная сторона занятия, предполагающая воспитание чувства ответственности у ребят за порученное задание, чувство долга, такта, аккуратность и добросовестность. Для успешной организации урока рекомендуется использование необходимого оборудования для демонстрации презентации, доступной для скачивания здесь же на Школьном портале в начале статьи.

Описание хода занятия об урагана, бурях и смерчах

Ураганы, бури, смерчи-1Необходимо постараться с первых минут создать благоприятную эмоциональную атмосферу в процессе организации класса. Отчего и приступить к проверке домашнего задания по двум формам контроля: индивидуальный опрос учащихся у доски и самостоятельная работа по карточкам-заданиям.

Ребята, вызванные для индивидуального опроса, отвечают на следующие вопросы:
 Что необходимо предпринять при угрозе возникновения наводнения?
 Что следует делать, когда предупреждение о необходимой эвакуации уже получено?
 Какие необходимы действия при внезапном наводнении?
 Какие существуют правила эвакуации во время наводнений?
 Что нужно делать, когда вода уже спала?

Остальным учащимся класса даётся установка на слушание, когда им предлагается выступить в качестве экспертов, и дополнить либо прокомментировать ответы одноклассников.

Изучение нового материала про ураганы, бури и смерчи

Знакомство класса с новой темой учитель начинает с рассказа в сопровождении слайдов презентации. Так, ураганы, бури и смерчи характеризуются в качестве ветровых метеорологических явлений опасной природы, которые способны нанести существенный материальный ущерб и даже привести к гибели населения.

В основе всех перечисленных явлений лежит движение воздуха относительно поверхности Земли, то есть — ветер. В связи с чем, актуально указать учителю на карте самые ветряные места на планете, на территории России. А далее отмечаются главные характеристики любого ветрового потока: направление, сила, скорость.

После динамической физминутки учащиеся работаю с учебником по материалу о Фрэнсисе Бофорте, предложившем давать оценку силе ветра исходя из степени его воздействия на предметы наземного расположения, а также по волнению моря. Им же и была разработана 12-бальная шкала условной оценки силы ветра.

Отвечаем на вопросы об ураганах, бурях и смерчах

Ураганы, бури, смерчи-2
Фрэнсис Бофорт

Учащиеся отвечают на вопросы:
 На какой высоте принято измерять силу ветра?
 Какой величиной измеряют скорость ветра?
 Перечислите основные типы ветровых режимов.
 Как называется наиболее сильный и наиболее слабый ветровой режим?
 Каким воздействием на сушу принято характеризовать сильный бриз?
 Каким воздействием на море принято характеризовать сильный шторм?

Урок продолжается рассказом учителя о характеристиках бури, под которой понимают обильный и продолжительный ветер, имеющий скорость в интервале 62-105 км/ч. Различают снежные, пыльные, шквальные, песчаные, а также беспыльные бури, в зависимости от места их возникновения и времени года.

Описывая ураган, учитель обращает внимание класса на то, что его скорость превышает 120 км/ч. Что касается смерча (торнадо), то под ним подразумевают атмосферный вихревой поток, зарождающийся в грозовом облаке, зачастую простирающимся до самой поверхности воды либо земли. Это своеобразный гигантский столб, воздух в котором вращается в направлении против часовой стрелки, а его скорость достигает 100 м/с. Также на уроке даются определения циклона и антициклона.

Подробный конспект урока ОБЖ «Ураганы, бури, смерчи» можно вместе с наглядной презентацией скачать в начале статьи.

Скачать презентацию «Ураганы, бури, смерчи»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий