Творчество Есенина – литературная гостиная

Творчество Есенина – литературная гостиная

Скачать методическую разработку по литературе «Творчество Есенина – литературная гостиная» в формате doc

Скачать презентацию к внеклассному мероприятию «Творчество Есенина – литературная гостиная» в формате ppt

Творчество Есенина – литературная гостинаяВ обычной практике обучения особенности жизненного пути и творчества какого-либо писателя изучается в форме стандартного традиционного урока, но это значительно снижает саму эффективность восприятия материала такого рода. Здесь, на страницах Школьного портала, мы представим Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия по литературе на тему «Творчество Есенина – литературная гостиная«.

Данное мероприятие рекомендуется к проведению в самом начале изучения в 11 классе жизни и творчества Сергея Есенина. Нетрадиционная форма проведения занятия способствует росту познавательного интереса учащихся, как к самой теме, так и к литературе в целом. Кроме того, повышается активность школьников, развиваются их артистические способности, помогает вызвать у ребят личностное восприятие литературных героев и самих произведений.

Творчество Есенина – литературная гостиная. Цели и задачи

Творчество Есенина – литературная гостиная-1
Сергей Есенин (1895-1925)

Обучающие:

• сформировать у учащихся представление о поэзии Сергея Есенина и ее художественном своеобразии;

• познакомить ребят с биографией поэта.

Развивающие:

• развивать актерские, творческие способности;

• формировать оценку поэтического произведения на уровне личностного восприятия.

Воспитывающие:

• формировать навыки сотрудничества со сверстниками в ходе учебного общения;

• воспитывать эмоциональную культуру личности, а также ценностное отношение через творчество Есенина к искусству, литературе.

Творчество Есенина — нестандартная форма урока

Применение на занятии компьютерной презентации «Творчество Есенина — литературная гостиная» дает возможность эстетично и эффективно продемонстрировать богатый материал, рассказать ученикам об адресатах лирики поэта, а также организовать заочную экскурсию-прогулку по родным местам Сергея Есенина.

По причине того, что обычный традиционный урок, который предполагает ведущую роль лишь учителя, не совсем позволяет свободно и творчески общаться школьникам, с интересом дискуссировать по теме, а, помимо этого, не дает также возможности всем ребятам для самораскрытия, то используемая нетрадиционная организация занятия в форме литературной гостиной, эти проблемы существенно помогает решить.

Подготовка к организации литературной гостиной «Творчество Есенина» потребует от учащихся предварительной подготовки и усвоения большого объема информации, а еще интеграцию и взаимодействие различных групп участников: чтецов, исполнителей песен, актеров, оформителей, танцоров и, конечно же, ведущих.

Также, дифференциация занятия позволяет применить разноуровневый подход к детям в процессе подготовки к уроку, наладить свободное и живое взаимодействие между педагогом и учащимися, создает условия для самовыражения школьников.

Творчество Есенина – литературная гостиная. Краткое описание занятия

В ходе организационного момента, приветствуем учащихся и объявляем тему литературной гостиной в сопровождении музыкальной композиции на стихи Есенина.

Затем ведущие, из числа учащихся, начинают повествование о жизни Есенина. Образовательная задача это рассказа состоит в представлении различных фактов из биографии поэта, проведении виртуальной экскурсии по есенинским местам.

После ознакомления с биографическими данными поэта, исполняется романс под названием «Я по первому снегу бреду«, цель которого — эмоциональное воздействие на присутствующих, демонстрация музыкальности и неповторимости лирики С. Есенина.

Декламируя на следующем этапе стихи поэта, знакомим школьников с его лирикой и особенностями художественного мира, отображенного в ней.

Творчество Есенина – литературная гостиная. Инсценировки

Творчество Есенина – литературная гостиная-2
Сергей Есенин и Айседора Дункан

Настало время импровизации. Для этого показываются, подготовленные учащимися сценки. Первая, на отрывок из поэмы С. Есенина «Анна Снегина«, которая не только знакомит присутствующих с эпизодом из поэмы, но и продолжает эмоциональное воздействие на ребят.

Вторая сценка — знакомство поэта с Айседорой Дункан, где продолжается ознакомление с адресатами лирики Есенина. Последующее звучание романса под названием «Не жалею, не зову, не плачу«, снова окунет присутствующих в атмосферу, способствующую понять высокую степень музыкальности лирики поэта.

Если имеется кто-то на роль танцоров, то целесообразно было бы исполнить танец под музыку и слова Малинина «Айседора Дункан«.

Чтобы немного отдохнуть, по сценарию, учащимся предлагается снова почитать стихи Есенина и, в заключение послушать исполнение романса под названием «Отговорила роща золотая» и прощальные слова ведущих, которые подчеркнут особенности философской лирики поэта.

Если вы хотите ознакомиться с подробным сценарием литературной гостиной «Творчество Есенина», то можете скачать его вместе с презентацией в начале статьи. Просмотреть можно презентацию ниже ↓

Скачать презентацию «Творчество Есенина – литературная гостиная»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий