Технология проблемного обучения. Методы проблемного обучения

Технология проблемного обучения. Методы проблемного обучения

Скачать курсовую работу «Технология проблемного обучения» в формате doc

Скачать презентацию «Технология проблемного обучения» в формате ppt

Технология проблемного обученияДругой подход к описанию технологии проблемного обучения описан в курсовой работе, которую Школьный портал представляет Вашему вниманию в этой статье. В работе делается акцент на проведение анализа, позволяющего дифференцировать методы проблемного обучения, которые может включать в себя технология проблемного обучения.

Уже более полувека теория проблемного обучения имеет место в отечественной и мировой педагогике. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что технология проблемного обучения разработана довольно детально и представляет весьма стройную отрасль педагогической науки.

Технология проблемного обучения – причины возникновения

Технология проблемного обучения-2Немногие авторы задаются причиной возникновения именно во второй половине 20 века теории проблемного обучения. Можно выделить несколько причин ее развития в данный период.

До появления технологии проблемного обучения, сами методы обучения исследовались как приоритет деятельности учителя, а специфика учебно-познавательной деятельности школьников оставалась в стороне. Шаг за шагом нарастало понимание того факта, что обучение — процесс двусторонний, и при его исследовании необходимо в равной степени учитывать как деятельность педагога, так и деятельность учеников. Тут и появились различные концепции и подходы в определении специфики деятельности школьников в учебном процессе.

Одной из подобных концепций и оказалась теория проблемного обучения, своеобразно подходящая к описанию сущности познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, раскрывающая степень их познавательной самостоятельности, которые реализуются посредством различных методов.

Согласно другой причине, технология проблемного обучения стала развиваться в связи с научно-техническим прогрессом. На первый взгляд, связь этих двух явлений мало прослеживается. Однако, в связи с изменениями технологии производства (развитием биотехнологий, нанотехнологий, автоматизации), развитием транспорта, связи, космических исследований и всего многообразия результатов научно-технической революции, социальный прогресс вызвал необходимость, чтобы результатом образования стала творческая личность, которая способна к созидательной деятельности, адаптированной к изменившимся условиям существования.

Технология проблемного обучения – содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Какая деятельность считается творческой?
2. Что такое технология проблемного обучения?
2.1. Методы проблемного обучения и их классификация
2.2. Виды диалогов
3. Проблемно-диалогические методы обучения
3.1. Методы постановки учебной проблемы
3.1.1. Диалог, побуждающий от проблемной ситуации
3.1.2. Диалог, подводящий к теме
3.1.3. Сообщение темы с приемом мотивации
3.2. Методы поиска решения учебной проблемы
4. Модели проблемно-диалогических уроков
4.1. Модель проблемно-диалогического урока — русский язык
4.2. Модель проблемно-диалогического урока — математика
4.3. Модель урока проблемно-диалогического — окружающий мир
Заключение
Литература

Технология проблемного обучения — выводы

Технология проблемного обучения-1Ознакомившись с работами различных методистов, ведущих специалистов отечественной педагоги, автор курсовой работы пришел к выводу, что технология проблемного обучения на данном этапе развития человечества особо актуальна.

Так, применяемые методы проблемного обучения способствуют формированию творческой личности, способной к логическим размышлениям, нахождению решений из проблемных ситуаций, умение систематизировать, накапливать знания, осуществлять самоанализ и саморазвитие.

Скачать курсовую работу и презентацию к ней на тему «Технология проблемного обучения», где подробно описаны наиболее распространенные методы проблемного обучения, можно в начале этой статьи. Для просмотра презентации, ниже помещен ролик ↓

Скачать презентацию «Технология проблемного обучения»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Рамиль

    супер