Телекоммуникационные технологии – конспект и презентация по информатике

Скачать разработку урока информатики «Телекоммуникационные технологии» в формате docx

Скачать презентацию к уроку «Телекоммуникационные технологии» в формате pptx

Телекоммуникационные технологииЕще один урок по информатике для 11 класса освещает Школьный портал на своих страницах. Здесь вниманию посетителей       предложено занятие по теме «Телекоммуникационные технологии». Методическую разработку включает подробный конспект урока, приложения в формате Excel, а также наглядная презентация, сопровождающая ведение урока информатики.

Данное занятие позволяет научить ребят применению знаний, приобретенных на уроках математики, в ходе решения задач курса информатики по теме «Телекоммуникационные технологии». Закрепляются в процессе повторения знания по темам изучения программы Excel: ввод формул, построение графиков и диаграмм, условная функция и другие.

Материал занятия рассказывает о практической возможности применения теоретических знаний, полученных при изучении школьного курса математики и информатики. Кроме того, особое внимание уделяется вопросу подготовки к ЕГЭ по информатике, а именно решению подобных задач, предложенных в демовариантах.

Описание занятия о телекоммуникационных технологиях

Телекоммуникационные технологии-1На этапе актуализации знаний учитель напоминает классу о том, что для решения задач о принципах и особенностях передачи каких-либо данных по компьютерным сетям, необходимо понимать специфику самого процесса передачи информации, знать о существующих единицах измерения информации, уметь переводить одни единицы в иные. Также, понимать процесс архивации и, обратный, процесс разархивации, вычислять количество информации разного типа данных.

Далее ребятам предлагаются задачи по форме ЕГЭ, по типу блоков А и В. В конспекте урока представлены не только условия задач, но и приводятся их решения. После того, как ученики 11 класса решают задачи у доски, решение затем можно сверить с приведенным на слайде.

Задачи типа А о телекоммуникационных технологиях

По типу блока А предложены 4 задачи:

Задача 1. Скорость передачи данных в асинхронном режиме посредством IrDA-порт соответствует 2048 бит/с. Вычислите, какое время потребуется для передачи файла, имеющего размер 30 килобайт, через такое соединение? (2 минуты)

Задача 2. Величина скорости передачи данных при помощи IrDA-порт в асинхронном режиме соответствует 1024 бит/с. Вычислите, через какое время возможно будет передать файл размером в 30 килобайт, через указанное соединение? (4 минуты)

Задача 3. Скорость передачи данных в асинхронном режиме посредством IrDA-порт соответствует 4096 бит/с. Вычислите, какое время потребуется для передачи файла, имеющего размер 30 килобайт, через подобное соединение? (1 минута)

Задача 4. Величина скорости передачи данных при помощи IrDA-порт в асинхронном режиме равна 512 бит/с. Вычислите, какое время будет затрачено на передачу файла размером в 30 килобайт, через указанное соединение? (8 минут)

Решение задач в форме ЕГЭ типа В

Задача 1. Скорость передачи данных при помощи ADSL-соединения соответствует 512000 бит/c. Файл передается через данное соединение в течение 16 секунд. Вычислите, каков размер передаваемого файла, представив его в килобайтах? (1000 килобайт)

Задача 2. Через ADSL-соединение передается файл за 5 секунд при скорости передачи данных, соответствующей 1024000 бит/c. Определите, какой размер у переданного файла, приведя результат в килобайтах? (625 килобайт)

Задача 3. Данные передаются посредством ADSL-соединения, скорость которого равна 256000 бит/c. Вычислите, сколько потратится времени в секундах для того, чтобы передать через подобное соединение файл, размер которого 500 Кбайт. (16 секунд)

Телекоммуникационные технологии-2Задача 4. Документ, объем которого составляет 20 Мбайт, возможно передать двумя различными способами с одного компьютера на иной компьютер.

А. Сжать документ при помощи архиватора, передать заархивированный файл по каналу связи, после чего распаковать документ.

В. Передать документ, не архивируя его, с одного компьютера на другой, по каналу связи.

Какой из перечисленных способов окажется быстрее и насколько, когда известно, что:
• средняя скорость передачи по этому каналу равна 220 бит/с;
 в сжатом виде объем документа соответствует 20% по сравнению с исходным;
• чтобы заархивировать документ затрачивается 5 секунд, а распаковка занимает 1 секунду?

В заключение урока информатики учащимся 11 класса предлагается построить модель в программе Excel, а затем исследовать ее. Подробный конспект урока по теме «Телекоммуникационные технологии» скачать можете вместе с презентацией к занятию в начале публикации, а ниже просмотреть и содержимое слайдов ↓

Скачать презентацию «Телекоммуникационные технологии»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Предлагаемые вашему вниманию четыре презентации являются иллюстративным материалом к первым четырем параграфам второй главы учебника информатики 8 класс И.Г. Семакина Первое знакомство с компьютером . Их можно объединить общим названием Устройство компьютера .