Свойства металлов и сплавов — конспект и презентация к уроку технологии

Скачать разработку урока «Свойства металлов и сплавов» в формате docx

Скачать презентацию «Свойства металлов и сплавов» в формате pptx

Свойства металлов и сплавовДанная разработка предназначена для 6 класса, где изучается раздел «Элементы машиноведения». Составленная на основе УМК Симоненко В.Д., методическая разработка призвана содействовать учителям технологии в проведении занятий с учетом требований ФГОС.

Предложенные на Школьном портале подробный конспект урока и презентация позволяют активизировать знания школьников о видах сплавов, металлов, в процессе организации исследовательской деятельности рассмотреть их свойства, а во время проведения лабораторной работы проанализировать и сравнить свойства разных сплавов, металлов.

Кроме плана-конспекта и презентации с большим количеством иллюстраций к уроку «Свойства металлов и сплавов», автором предложены еще и приложения, включающие задания для контроля усвоенного материала. Теперь подробнее об организации самого урока.

Описание хода занятия о свойствах металлов и сплавов

Свойства металлов и сплавов-1Поприветствовав учащихся 6 класса и проверив их готовность к занятию, организуем активизацию ранее изученных знаний о металлах и сплавах. Для этого на столах у ребят разложены предметы из различных сплавов и металлов. Беседу проводим по вопросам:

 Посмотрите на предметы, разложенные у вас на столах, и скажите, что общего можете у них выделить? (Пружины, проволока, образцы металлов, грузы и др.)

 Каким образом вы отнесли предметы к металлам? Что представляет собой сплав, металл?

 Перечислите, какие разновидности цветных металлов вам известны? (Алюминий, медь, бронза, латунь, дюралюминий и др.)

 Назовите известные вам виды черных металлов. (Железо, чугун, сталь)

 В чем заключается разница между такими сплавами, как чугун и сталь? Какие признаки позволяют их различить друг от друга?

 Берем две пластины (№1, №2) и пытаемся их согнуть. Стальная пластина (№1) сгибается, а чугунная (№2) – нет. Сформулируйте вытекающий из этого вывод. (Сталь обладает более пластичными свойствами, нежели чугун)

Сообщение нового материала о свойствах металлов и сплавов

Вместе с классом пробуем сформулировать тему урока, а также цели, которые предстоит реализовать. А первым из блоков знаний станет знакомство с механическими свойствами металлов.

Любому металлу и сплаву присущи определенные свойства механической и технологической природы. Для выявления механических свойств металлов предлагается провести исследование в рамках практической работы, используя Приложение 1 (скачивается вместе с конспектом урока). В процессе выполнения работы каждый учащийся заполняет свой кластер.

Первым исследованием становится подвешивание полки на металлическую подвеску, которая при этом не разрушается. Ребята приходят к выводу, что металлическая подвеска обладает достаточной прочностью.

Второе исследование проводим с двумя пластинами: одна из меди, вторая из стали. Предлагаем ребятам сделать лунки в каждой из них при помощи кернера и молотка, ударяя каждый раз с одинаковым усилием. Обратив внимание на глубину каждой лунки, ребята делают вывод, что твердость стали больше, чем меди, так как глубина лунки в первой значительно меньше.

Исследование других свойств металлов и сплавов

Свойства металлов и сплавов-2Следующим исследованием станет крепление небольшого по весу груза к металлической пружине. После того, как груз с пружины сняли, учащиеся видят возвращение растянутой пружины в первоначальную форму, отмечая такое ее свойство, как упругость.

В ходе следующего исследования подтверждается пластичность металлической проволоки, когда ребятам учитель предлагает ее согнуть и разогнуть. А после небольшой физминутки исследования продолжаются изучением технологических свойств металлов.

В процессе исследования технологических свойств имеющихся в распоряжении учащихся образцов металлов и сплавов, обнаруживаются и подтверждаются в сопровождении слайдов презентации такие свойства, как ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозийная стойкость. А в конце проверяются кластеры, заполненные ребятами.

Прежде чем проводить лабораторную работу учитель организует закреплением нового материала посредством выполнения заданий и ответов на вопросы к картинкам, изображенным на экране. Подробный конспект урока по теме «Свойства металлов и сплавов» вместе с иллюстрированной презентацией скачать можно в начале статьи. Ознакомиться с содержанием слайдов презентации можете ниже в плеере ↓

Скачать презентацию «Свойства металлов и сплавов»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Валентина

    спасибо, очень хороший материал!