Способы питания животных – конспект и презентация урока биологии

Способы питания животных – конспект и презентация урока биологии

Скачать методическую разработку «Способы питания животных» к уроку биологии в формате doc

Скачать презентацию к уроку биологии «Способы питания животных» в формате ppt

Способы питания животныхЗадачи на уроке биологии в 6 классе «Способы питания животных«, предложенного на Школьном портале, решаются следующие:
• познакомить школьников с особенностями гетеротрофного способа питания и пищеварения у представителей животного мира, растительноядными животными;
• способствовать развитию умения учащихся выделять значительные признаки гетеротрофного способа питания;
• продолжить формирование интереса учащихся к постижению животного мира.

Планируемые итоги обучения:
• Предметные: знакомство учеников со спецификой гетеротрофного питания, методами добывания пищи; овладение умением отличать представителей фауны, учитывая способы питания животных.
• Метапредметные: учащиеся постигают основы исследовательской деятельности; учатся систематизировать, ориентируясь на способы питания животных; учатся трудиться над различными источниками информации.
• Личностные: у школьников формируются установки ценностно-смыслового характера по отношению к миру животных; осознание важности бережного отношения и охраны животных.

Способы питания животных – описание хода урока

Способы питания животных-2Актуализируем на первом этапе знания при фиксации затруднений учащихся в процессе осуществления ими пробного учебного действия. На доске записаны слова: двигается, размножается, дышит, развивается, умирает, растёт.

По установке учителя, класс читает слова и размышляет, что можно сказать о них, отвечая на вопросы:
• Про кого принято говорить так? (Про человека, животного)
• Можно ли отнести перечисленные признаки к растению? (Нет, так как оно не способно двигаться)
• Все ли признаки здесь перечислены или можно еще добавить что-то? (Организмы питаются)
• Исходя из сказанного, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Питание животных)

А чтобы лучше понять, о чём именно пойдет речь на уроке, учащимся предлагаются тематические загадки. Ребятам предстоит разгадать следующих животных: короеда, грача, карася, лося, лягушку.

Вместе с учениками ставим цели изучения материала на уроке:
• Необходимо узнать, какие существуют способы питания животных.
• Определить, что за приспособления есть у животных, чтобы добывать себе пищу.
• Найти общие закономерности в процессах питания у представителей фауны.

Заполняем схему «Способы питания животных» 

Демонстрируем схему, которая будет заполняться в течение урока, классифицирующая на группы, учитывая способы питания животных. Первыми на экране демонстрируются картинки бабочки, оленя и бурундука. Учащимся нужно догадаться, что же их всех объединяет, на первый взгляд, совершенно разных животных. (Все животные растительноядные)

Следующее задание класс выполнит быстрее, зная специфику обобщения признаков изображённых на слайде животных. Показываются картинки тигра, ястреба-тетеревятника и аллигатора. (Это хищники) Немного озадачит ребят следующее животное — медведь, которое питается и животными, и растениями. Относим его к всеядным животным, и дополняем нашу схему.

Очередное проблемное задание ставим перед учащимися в ходе демонстрации на экране ротовых аппаратов хищников (птиц, зверей), бабочки и грызуна: — Можно ли определить способы питания животных, исходя из строения их ротового аппарата? Построив логическую цепочку рассуждения, учитывая наличие хорошо развитых клыков у хищников, крепкого клюва у птиц, резцы у зверей растительноядных, и сосущий хоботок у бабочек. В результате чего приходим к выводу: специфика строения ротового аппарата напрямую определяет способы питания животных.

«Санитары» и паразиты в цепи питания животных

Способы питания животных-1Заполнение схемы «Группы животных по способам питания» продолжим показом других животных: гиены, волка, дождевого червя и грифа. Их называют «санитарами«, а в нашей схеме им отводим место — животных мертвоедов, питающихся гниющими (мёртвыми) остатками животных и растений.

Заключительной группой в схеме будут животные, относящиеся по способу питания к паразитам (клоп, блоха). Завершается урок небольшими рассказами учителя о вреде паразитов и некоторых способах избавления от блох, а также закреплением изученного материала по карточкам и заполнением таблицы «Распределение животных по группам питания«.

Подробную методическую разработку урока биологии в 6 классе и презентацию по теме «Способы питания животных» можно скачать перед статьёй, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Способы питания животных»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий