Найти на сайте

Сохранение биологического разнообразия – конспект и презентация урока экологии


Скачать разработку урока «Сохранение биологического разнообразия» в формате docx

Скачать презентацию «Сохранение биологического разнообразия» в формате pptx

Сохранение биологического разнообразияЕсли на уроках биологии обычно происходит знакомство учащихся с биологическим разнообразием, то на уроках по экологии в школьном курсе ребята узнают о проблемах его сохранения. Школьный портал предлагает интересную разработку урока в 11 классе по теме «Сохранение биологического разнообразия».

В ходе занятия существенно обогащается объем знаний учеников о биологическом разнообразии живых организмов. Важно суметь раскрыть суть проблемы рационального и продуманного использования существующего разнообразия организмов на планете, в регионе.

Продолжая закреплять в сознании, поведении и чувствах старшеклассников элементы экологического мировоззрения, учитель обращает внимание на формирование таких умений, как обобщение, анализ, подведение выводов в результате работы с учебником, материалом презентации и с другими источниками информации.

Описание хода занятия о сохранении биологического разнообразия

Сохранение биологического разнообразия-1На этапе актуализации знаний автор разработки предлагает вспомнить, что такое биологическое разнообразие. Для этого ребятам демонстрируются фотографии и таблицы, из содержимого которых становится ясным, что речь на занятии пойдет об экосистемах, многообразии видов и популяций, о биоразнообразии.

Конечно, если говорить о целой главе, к изучению которой приступают ребята на данном уроке, то в ней будет освещаться не только проблема сохранения существующего биологического разнообразия, а еще и правильное, рациональное его использование.

Припомнив, что биоразнообразием в курсе биологии именовали совокупность всех существующих живых организмов, учитель просит перечислить факторы, являющиеся определяющими для такого биологического разнообразия. Вспомнить учащиеся должны абиотические, а также биотические факторы, приводя соответствующие примеры.

Беседу продолжает проблемный вопрос: — Как вы думаете, сколько существует видов живых организмов на планете?

Изучение нового о сохранении биологического разнообразия

К изучению нового материала приступаем с рассказа о важности биологического разнообразия в поддержании устойчивости биосферы земли. Исходя из того, что биоразнообразие является также ресурсом, то, следовательно, имеет некоторую стоимость, другими словами, ценность.

Отсюда вытекает следующее задание учителя, предлагающего выяснить, каковы формы ценности биологического разнообразия, для чего используется текст учебника. Для рациональной работы по выявлению указанных форм ценности, работа строится по следующему алгоритму:

1 этап – индивидуальное ознакомление с текстом учебника и выполнение кратких записей в тетради в форме тезисов, схем либо таблиц (в течение 8-10 минут);

2 этап – обсуждение выделенных записей в парах (в течение 2-3 минут);


3 этап – обсуждение проблемы в группах с оформлением обобщающего конспекта, схемы, для последующей защиты перед классом (в течение 4-5 минут).

В такой форме происходит знакомство с ценностями биоразнообразия, определяющими необходимость и важность его сохранности и не угрожающего использования. Сегодня это делается на двух уровнях: экосистемном и популяционно-видовом.

Практика обнаруживает два подхода решение такой задачи. Первый – когда речь идет об охране в прямом смысле. Второй – это рациональный и щадящий режим использования существующих видов и сообществ.

Закрепление знаний о сохранении биоразнообразия

Сохранение биологического разнообразия-2В завершение занятия старшеклассники защищают свои презентации и подвергаются тестированию по вопросам, следующего характера:

 Каким ресурсом выступает биологическое разнообразие? (Исчерпаемым)

 Чем является совокупность всех существующих экосистем, сообществ, а также видов? (Биологическим разнообразием)

 Что принято называть путешествиями по природным ландшафтам, относящимся к категории слабо нарушенных? (Экологический туризм)

 Какую динамику имеет биоразнообразие в настоящее время? (Снижается)

 К какой форме ценности следует отнести такой пример использования биоразнообразия, как охота на диких животных? (Прямой коммерческой ценности)

 К какой форме ценности можно отнести сбор лекарственных растений на территории природных экосистем? (Прямая коммерческая ценность)

Подробный конспект урока по экологии в 11 классе, а также интересную и качественную презентацию по теме «Сохранение биологического разнообразия» можно скачать выше в начале статьи.

Скачать презентацию «Сохранение биологического разнообразия»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>