Социальный конфликт — урок обществознания. 11 класс

Социальный конфликт — урок обществознания. 11 класс

Скачать методическую разработку «Социальный конфликт — урок обществознания» в формате doc

Скачать презентацию «Социальный конфликт — урок обществознания» в формате ppt

Социальный конфликтУрок «Социальный конфликт» является третьим уроком в изучении темы «Формы социального взаимодействия и социальные интересы».

В ходе проведения занятия в 11 классе, предлагаемого автором методической разработки на страницах Школьного портала, используются разные формы и методы обучения, которые направлены на организацию эффективной учебно-познавательной деятельности школьников.

В качестве учебно-методического обеспечения на уроке рекомендуется использовать кроме учебника, еще и презентацию «Социальный конфликт» (ссылки для скачивания выше).

Социальный конфликт — цели и задачи урока

Социальный конфликт-1Цели урока:

• сформировать представление школьников о структуре и типах, путях разрешения и стадиях социальных конфликтов;

• воспитание уважительного отношения и толерантности к людям;

• развить умение учеников выполнять систематизацию социальной информации изучаемой темы, решать при рациональном подходе познавательные и проблемные задания.

Задачи урока:

• познакомить школьников со структурой и типами социальных конфликтов;

• систематизировать знания по изучаемой теме в форме таблицы «Тактика и стратегия в конфликте«;

• осуществить учебно-познавательную деятельность одиннадцатиклассников в группах.

Социальный конфликт — краткое описание хода урока

После проведения организационного момента осуществляем вхождение в урок, вспомнив, что на предыдущих уроках была изучена информация о том, как могут сложиться отношения одних людей с другими, а также способы нахождения выходов из различных сложных ситуаций.

Ежедневно нам приходиться взаимодействовать с большим количеством людей по вопросам разного характера: личным, политическим, экономическим, правовым и другим. Все многообразие подобных связей и являются структурой социальных отношений.

Сообщаем ребятам, что сегодня на уроке мы изучим структуру, типы, пути разрешения и стадии протекания социальных конфликтов, попробуем предложить решение проблемным и познавательным задачам, выполним задание с использованием творческих способностей учащихся, поработаем в группах и составим схему и таблицу «Социальный конфликт«.

В качестве актуализации знаний, автор методической разработки урока «Социальный конфликт«, предлагает следующие вопросы для учащихся 11 класса:

• Перечислите известные вам формы социального конфликта и охарактеризуйте их.

• Как часто вам приходиться сталкиваться в жизни с конфликтом?

• Продолжите следующую фразу «Конфликт — это …»

• Какого типа люди чаще всего оказываются участниками конфликта и почему?

Социальный конфликт — изучение нового материала

После того, как дадим школьникам возможность ответить на вышеперечисленные вопросы, приступаем к изучению нового материала. Ставим ребятам задачу проблемного характера: составить к концу занятия схему «Социальный конфликт«, на основе полученной на уроке информации.

Затем представляем ребятам блок информации в сопровождении слайдов по вопросу: причины, субъекты и функции социальных конфликтов. Знакомим учащихся с определениями «кризис конфликта«, «конфликт«, по мнению социологов немарксистской и марксистской ориентации. Раскрываем специфику деятельности отрасли социологического знания — конфликтологии, которая в широком смысле изучает социальный конфликт.

Социальный конфликт-2
Г. Зиммель, Р. Дарендорф (вверху слева направо) П.А. Сорокин, Л. Козер (внизу)

Разумно познакомить ребят с позициями в вопросе темы урока некоторых ведущих социологов последнего столетия: немецких социологов — Г. Зиммеля, Л. Козера, американского социолога — Р. Дарендорфа, русско-американского социолога — П.А. Сорокина.

Еще один информационный блок по вопросу: динамика социальных конфликтов. В сопровождении красочно оформленных слайдов здесь представлены две модели современного описания конфликта: структурная модель и процессуальная модель. Информируем о стадиях социального конфликта: предконфликтная стадия, конфликтное поведение, стадия разрешения конфликта и послеконфликтная стадия.

Приводим следующим блоком описание форм и разновидностей протекания самих социальных конфликтов. Здесь можно продифференцировать сферы зарождения в современных условиях видов социальных конфликтов на следующие: политический конфликт, социально-экономический и национально-этнический. В заключение блока, просим привести примеры разновидностей политических конфликтов в современной России.

Социальный конфликт — подведение итогов

В конце урока организуем работу в группах по творческому заданию и закреплению изученного материала. Проводим рефлексию по вопросам:

• Изменилось ли у вас представление о конфликте? Если да, то как?

• Какой вы выберите стиль поведения?

Подводим итог словами М. Рощина — русского писателя, и задаем задание на дом. Более подробно обо всех этапах урока и сопровождающей его презентации, вы можете узнать из методической разработки, доступной для закачки выше. Просмотреть презентацию «Социальный конфликт» можно ниже ↓

Скачать презентацию «Социальный конфликт»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий