Словообразование в английском языке. Подготовка к ЕГЭ

Словообразование в английском языке. Подготовка к ЕГЭ

Скачать разработку «Словообразование в английском языке. Подготовка к ЕГЭ» к уроку в формате doc

Скачать презентацию «Словообразование в английском языке. Подготовка к ЕГЭ» в формате ppt

Словообразование в английском языкеЦель урока английского языка «Словообразование в английском языке. Подготовка к ЕГЭ» в 10 классе подразумевает формирование лексических компетенций школьников в составлении слов посредством использования суффиксов.

Методическая разработка урока, представленная на Школьном портале, помимо подробного конспекта, содержит ещё и презентацию, позволяющую существенно дополнить материал учебника лексическим материалом и заданиями.

На уроке продолжится развитие навыков у учащихся ведения монологического высказывания. При этом совершенствуются и умения школьников в различных видах чтения, расширяя при этом их лексический запас. Увеличивающийся объём знаний, позволяет дополнить уже имеющиеся представления о социокультурной специфике государства изучаемого языка.

Словообразование в английском языке — описание хода урока

Словообразование в английском языке-2Начинается урок с первичной организации класса, приветствия учащихся и сообщения им запланированных к реализации целей и задач данного урока. После этого приступаем к фонетической зарядке, в рамках которой повторяем различные правила чтения, известные с предыдущих занятий.

А прежде, чем работать с лексикой и, приступить, непосредственно, к словообразованию, демонстрируем классу памятку, состоящую из трёх рекомендаций:

1) Читая текст или отдельное предложение, обратите внимание, к какой части речи должно относиться пропущенное слово, а также на его место в структуре предложения. (Например, существительному всегда сопутствует артикль либо прилагательное, а вот наречия зачастую помещаются при глаголе или же в самом конце предложения.)

2) Припоминаем приставки и суффиксы, характерные именно для данной части речи.

3) Определяемся со значением (отрицательным либо положительным) данного слова в контексте его использования. Так, бывает, что необходимо применение префикса и суффикса для соответствующего словообразования, а существительные бывают и множественного числа, и единственного.

Разобравшись с памяткой, приступаем к заданию на определение части речи, к которой можно отнести слова, пропущенные в предложениях, что приведены на экране. Кроме того, учащиеся должны указать соответствующий признак, который помог определить принадлежность пропущенного слова к той или иной части речи. В предложенном задании 10 предложений с пропущенными в них словами разных частей речи.

Суффиксы и префиксы словообразования в английском языке

Далее, в сопровождении слайдов презентации знакомимся некоторыми приставками и суффиксами, а также со значениями, которые привносятся с их использованием в ходе словообразования в английском языке. В таблице представлены правила словообразования для существительного и глагола.

Так, для существительного характерно применение суффикса -ment в словах, например, development или enjoyment, с изменением значения слова, которое теперь характеризует действие, состояние, процесс или результат. А для суффикса -ness, в словах darkness, coldness, приводит к изменению значения слова, описывающее качество и состояние.

Рассмотрим теперь словообразование в английском языке справедливое для глагола:
• суффиксы -ize или -ise в словах organize и advertise, формируют новое значение слова, а именно: заниматься, становиться или приобрести качество;
• префикс dis- в таких словах, как disagree или dismiss образуют иное значение слова: лишение качества, значение противоположное основе или обратное действие.

Учитывая рассмотренные правила словообразования, учащиеся 10 класса выполняют ещё одно упражнение, в котором необходимо подчеркнуть слова, являющиеся производными от иных слов. Как и в одном из предыдущих заданий, учащимся нужно пояснить, к какой части речи следует отнести выбранные ими слова, а также указать, чем они руководствовались при их выявлении. Текст упражнения большой, но ответ достаточно оформлять короткой записью вида: weekly-week, usually-usual и т.д.

Словообразование в английском языке существительных и прилагательных

В следующих двух упражнениях закрепляем навыки словообразования при использовании суффиксов, формирующих имена существительные и имена прилагательные. Схемы применения суффиксов приводятся на экране, как и предложения с образованными при их помощи словами.

Для имён существительных приводится схема употребления суффикса -er, например: write + -er = writer. К именам прилагательным приведены так схемы использования суффиксов -ful и -y, например: colour + -ful = colourful, а также sun + -y = sunny.

Словообразование в английском языке-1Для закрепления изученного класс выполняет задание, в ходе которого отрабатывается навык употребления суффиксов, также в сопровождении слайдов презентации: в тексте про дельфинов на экране в предложениях имеются пробелы с цифровыми обозначениями, которые учащимся необходимо восполнить употреблением слов, приведённых отдельно на том же слайде, комбинируя по смыслу.

А завершающую занятие рефлексию автор разработки предлагает провести в игровой форме, дабы оставить исключительно положительные впечатления у десятиклассников от продуктивной работы на уроке.

Подробный конспект урока «Словообразование в английском языке. Подготовка к ЕГЭ» в 10 классе можно с презентацией скачать в начале статьи, а слайды просмотреть ниже ↓

Скачать презентацию «Словообразование в английском языке»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Руслан Бодарев автор

    Вы правы! Все необходимое к уроку находится в ссылке для скачивания. А игровые формы по другому предмету — это лишь образец возможности придать уроку нетрадиционные элементы.

  2. Olga

    Проверьте ссылку про Игровые формы, она относится к уроку химии, а не к английскому!