Сказки Корнея Чуковского – внеклассное мероприятие

Сказки Корнея Чуковского – внеклассное мероприятие в начальной школе

Скачать методическую разработку внеклассного мероприятия «Сказки Корнея Чуковского» в формате doc

Скачать презентацию к внеклассному мероприятию «Сказки Корнея Чуковского» в формате ppt

Сказки Корнея ЧуковскогоМетодическая разработка внеклассного занятия в начальной школе на тему «Сказки Корнея Чуковского», представленная Вашему вниманию на Школьном портале, рекомендуется к использованию в качестве внеурочного мероприятия или урока литературного чтения, посвященного творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие «Сказки Корнея Чуковского» проводится в форме литературной викторины в 3 или 4 классах начальной школы.

Викторина состоит из восьми туров разной тематики. Здесь ребята узнают и множество различных биографических данных о К. Чуковском, о его произведениях — сказках и стихах. За правильные ответы учащиеся поощряются смайликами, по количеству которых в конце викторины выставляются оценки.

Сказки Корнея Чуковского – краткое описание хода мероприятия

Сказки Корнея Чуковского-2Литературную викторину учитель начинает со вступительных слов, сообщая ребятам о том, что Корней Чуковский жил недалеко от Москвы и 1 апреля 2012 года исполнилось бы ему уже 130 лет. А еще школьникам будет очень интересно узнать, что Корней Чуковский всего-навсего псевдоним писателя, а вовсе не настоящее имя.

На самом деле его имя — Корнейчуков Николай Васильевич. Продолжив рассказ о необычной внешности писателя, его увлечениях, любимых занятиях, предлагаем детям совершить необычное путешествие, в которых мы повстречаем сказочных героев К. Чуковского.

Сказки Корнея Чуковского – первый тур: «Вспомни сказку»

Условие первого тура заключается в необходимости вспомнить, каким словом или выражением завершается строчка в отрывке, что читает учитель и демонстрируется на слайде презентации, после чего назвать сказку. В туре читаются отрывки из сказок: «Муха-Цокотуха«, «Телефон«, «Бармалей«, «Айболит«, «Тараканище«, «Федроино горе«, «Крокодил«, «Краденое солнце«, «Путаница«.

Завершает этот тур учитель словами о роли произведений К. Чуковского. С ранних лет его стихи всем нам приносят радость. На них росли и родители, и дедушки с бабушками учащихся. Его произведения воспитывают сострадание, сопереживание, а также чувство радости за успехи других. Кроме того, его стихи развивают нашу речь, пополняя словарный запас, формируя чувство юмора, и просто великолепно звучат.

Сказки Корнея Чуковского – второй тур: «Кто есть кто?»

Следующий тур основан на зрительной ассоциации, когда детям на экране показывается картинка, а они по ней должны вспомнить сказочные имена, которые носили персонажи из произведений К. Чуковского.

В заданиях предложены следующие картинки и их ассоциации-имена: разбойник — Бармалей, бабушка — Федора, доктор — Айболит, акула — Каракула, умывальник — Мойдодыр, муха — Цокотуха, крокодильчик — Тотошка и Кокошка, обжора — Барабек, таракан — Тараканище.

Красочный и наглядный тур завершает учитель небольшим отрывком из воспоминаний самого Чуковского К., который сочинял загадки всюду: в трамвае, на приеме у зубного врача, в очереди за хлебом. Настолько писатель был трудолюбив.

Сказки Корнея Чуковского – третий тур: «Конкурс знатоков»

И снова мы вспоминаем сказки К. Чуковского. На этот раз учащимся предстоит узнать, как же называется самая первая из сказок писателя, которую он сочинил. Но для этого понадобится разгадать задания кроссворда, вертикальное слово в котором и есть название первой сказки. В кроссворде все восемь заданий по горизонтали. Учитель зачитывает вопрос и если дети не догадываются, тогда читается еще и отрывок из сказки. Задания следующие:

1) Как звали акулу в сказках Чуковского? (Каракула)

2) Какое чудовище, якобы пожирало детенышей животных? (Тараканище)

3) Как звали именинницу муху? (Цокотуха)

4) Назовите имя одного из двух крокодильчиков, которые встретили грязнулю. (Кокоша)

5) Кто носит титул «умывальников начальник», а еще «мочалок командир»? (Мойдодыр)

6) Кто из персонажей вернул краденое солнце? (Медведь)

7) Что за слово постоянно повторял Айболит, когда направлялся в Африку? (Лимпопо)

8) Назовите стихотворение, где рассказывается о том, что из болота звери тащили бегемота. (Телефон)

Так учащиеся обнаруживают слово, образовавшееся по вертикали, и узнают, что первой из написанных была сказка «Крокодил«.

Сказки Корнея Чуковского – аукцион

Главной задачей конкурсной части «Аукцион» — вспомнить произведение и дать правильный ответ на такие вопросы:

• В каком из произведений Чуковского свою хозяйку перевоспитала посуда? («Федорино горе»)

• Как звали героя сказки, в которой он был сначала злодеем, а потом все-таки перевоспитался? (Бармалей)

• Как называется сказка, в которой прославился воробей? («Тараканище«)

Сказки Корнея Чуковского-1• У какой из сказок, основная мысль заключена во фразе: Чистота — залог здровья! («Мойдодыр», «Федорино горе»)

• Перечислите, что просили каждое из животных в сказке «Телефон«? (Газели — карусели, Крокодил — калоши, Слон — шоколад, Мартышки — книжки)

• На каких животных Айболит и его друзья совершили путешествие в Африку? (Кит, волки и орлы)

• Какого зверя «рогатого» из стихотворения «Храбрецы» испугались портные? (Улитку)

• Перечислите сказки Чуковского, в которых один из героев крокодил? («Тараканище«, «Крокодил«, «Путаница«, «Мойдодыр«, «Краденое солнце«, «Телефон«, «Бармалей«)

• Назовите имя мальчика, победившего Крокодила. (Ваня Васильчиков)

В таком увлекательном ключе протекает литературная викторина «Сказки Корнея Чуковского», подробную разработку и презентацию которой Вы можете скачать выше. Слайды презентации, сопровождающие внеклассное мероприятие, можно просмотреть ниже ↓

Скачать презентацию к литературной викторине «Сказки Корнея Чуковского»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий