Салюты и фейерверки на Новый год – классный час

Салюты и фейерверки на Новый год – классный час

Скачать сценарий классного часа на тему «Салюты и фейерверки на Новый год» в формате doc

Скачать презентацию к классному часу «Салюты и фейерверки на Новый год» в формате ppt

Салюты и фейерверки на Новый годМетодическая разработка сценария классного часа на тему «Салюты и фейерверки на Новый год» в канун новогодних праздников окажется весьма кстати, как классным руководителям, так и другим учителям и родителям. Школьный портал рекомендует также использовать на классном часе красочную презентацию «Салюты и фейерверки на Новый год» (можете скачать выше).

На занятии реализуются такие цели:
• познакомить учеников с историей происхождения и развития фейерверка;
• познакомить ребят с различными формами ожогов, а также правилами осуществления при ожогах первой помощи;
• научить правилам безопасного применения пиротехнических средств;
• воспитывать в детях внимательность, осторожность, бережное отношение к здоровью окружающих и собственному здоровью.

Салюты и фейерверки — краткое описание хода классного часа

Салюты и фейерверки на Новый год-1Воспитательно-познавательное мероприятие начинается с вступительных слов классного руководителя, который знакомит школьников с планом работы на занятии, отмечая, что ни один Новый год не обходится без салютов, фейерверков и даже петард.

Сегодня учащимся предстоит познакомиться с историей возникновения фейерверков, их развитием с течением времени, применением на Руси. Но, безусловно, одним из самых важных этапов занятия будет знакомство с правилами безопасного для здоровья пользования различными пиротехническими средствами.

Но, что же такое фейерверк? Конечно, прежде всего, это невероятно красивое зрелище, соединение воедино двух стихий — огня и воздуха. Фейерверк представляет собой цветные огни, получаемые во время сжигания пиротехнических изделий на пороховой основе, и применяются в основном на праздниках и различных торжествах.

Салюты и фейерверки — история пиротехники

Дети знакомятся со значением греческого слова «пиротехника«, что дословно переводится, как «искусство огня«. На этом этапе один из учащихся зачитывает подготовленное им сообщение об истории пиротехники.

С самых давних времен человечество украшало огненно-световыми эффектами моменты своей жизни и торжества. В начале это были огромные костры или множество маленьких, производивших иллюминацию. Затем, совершенствуясь, иллюминационные огни стали фейерверками. На сегодняшний день немного письменных сведений сохранилось о том, какие огненно-световые изображения применялись в жизни народов.

Так, одно из наиболее древних упоминаний, сохранившихся на бумаге, датируется 568 годом до нашей эры. В этот период римский император в честь окончания посевного сезона, ввел для крестьян один день отдыха, и чтобы в каждой деревне они развели большой огонь и веселились вокруг него.

Салюты и фейерверки — «греческий огонь»

Фейерверки современного вида берут начало с древнего изобретения, именовавшегося «греческим огнем«, который делился на две категории: палящий и метательный. Палящий огонь обладал способностью очень сильно гореть. Он выдувался греками из длинных труб, в результате чего вылетали огненные шары под давлением воздуха.

Метательный огонь имел свойства пороха, позволяя из металлических труб выкидывать каменные ядра в воздух. Данные приспособления использовались в военных целях, а секрет «греческого огня» скрупулезно хранился ими на протяжении более 400 лет.

Салюты и фейерверки — в Китае, в Риме, на Руси

В сообщении учащегося также рассказывается о роскошных проведениях торжеств в Древнем Риме в честь основания города, когда использовались различного рода фейерверки. Упоминаются и другие моменты применения пиротехнических средств в древности.

Но официальное происхождение фейерверка все же связано с Китаем, где 9 веке даосские монахи изобрели дымный порошок из древесного угля, селитры и серы, получившим название порох. Потому, вероятно, фейерверк у китайцев на Новый год один из главных праздничных атрибутов.

Рассказывая об истории развития фейерверков и пиротехнических изделий в целом, с сообщением о появлении их на Руси выходит другой учащийся. Здесь он повествует о правлении князя Дмитрия Донского, когда в 1389 году появились фейерверки и на Руси. К 1545 году появились уже первые русские мастера фейерверков. А в 1683 году в Москве состоялось первое пиротехническое действие.

Салюты и фейерверки — классы пиротехники

Салюты и фейерверки на Новый год-2От истории возникновения и развития салютов и фейерверков переходим к сообщению учащегося о классах пиротехники, которые насчитывают 5 направлений. Из которых можно встретить на рынке только бытовую пиротехнику 1-3 классов. Наиболее простые в обращении из них — петарды, хорошо знакомые ребятам. Однако, несмотря на простоту их эксплуатации, ни в коем случае не следует забывать о технике безопасности.

Следующие в списке классов — фейерверки, которые бывают взрывающиеся, летающие, и даже скользящие по земле. Третий класс — ракеты. Наиболее простая из ракет — это та, что крепится на палочке, стабилизирующей вертикальный полет.

Здесь и становится актуальным обращение внимания школьников на правила безопасного применения пиротехнических изделий. А очередной рассказ классного руководителя, в сопровождении слайдов презентации, покажет возможные последствия не соблюдения техники безопасного обращения с салютами и фейерверками. А именно с ожогами, их степенью сложности и неотложной первой доврачебной помощи пострадавшему от термического и химического ожогов.

Подводим итог классного часа при помощи викторины «Безопасный огонь«, где подобраны вопросы на закрепление всего изученного материала. Подробный сценарий классного часа на тему «Салюты и фейерверки на Новый год» можете с презентацией скачать в начале статьи, а ниже слайды просмотреть в плеере ↓

Скачать презентацию «Салюты и фейерверки на Новый год»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий