Решение простейших тригонометрических уравнений – конспект и презентация урока

Скачать разработку урока «Решение простейших тригонометрических уравнений» в формате docx

Скачать презентацию «Решение простейших тригонометрических уравнений» в формате pptx

Решение простейших тригонометрических уравненийЕще одна качественно выполненная разработка урока по математике для 10 класса представлена Вашему вниманию на Школьном портале. На этот раз урок по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» предлагает разноуровневое или дифференцированное повторение и обобщение знаний учащихся по нескольким темам.

Условно разделенный на три уровня класс отрабатывает на уроке навыки в решении тригонометрических уравнений. Каждый из учащихся, оценивая собственный уровень сформировавшихся у него знаний, получает карточки с заданиями красного, желтого или зеленного цвета.

Разработку урока математики дополняет качественная и наглядная презентация, которая позволяет сделать занятия гораздо продуктивнее, решить больше простейших тригонометрических уравнений.

Описание хода занятия – Решение тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений-2Организационный этап сопровождается сообщением классу темы занятия и целей, а также обращением внимания учащихся на раздаточный материал, разложенный у них на партах.

После этого отводится время на повторение ранее изученного материала, где актуализируются знания обучающихся об арккосинусе, арксинусе и арктангенсе числа. С этой целью организуется устный математический диктант при помощи слайдов презентации.

К изображенному на экране графику из предложенных вариантов ответов, учащиеся выбирают правильный, характеризующий:
1) область определения изображенной функции;
2) множество значений данной функции.

На следующем слайде приведены формулы двойных углов и формулы приведения, которые учащимся предлагается закончить, предложив соответствующее значение после знака равенства.

Еще два слайда требуют от учащихся нахождение соответствия между графиком и изображенными четырьмя вариантами функции. После чего класс отвечает на следующие вопросы:
 Сформулируйте определение арксинуса числа а.
 Приведите свойство нечетности.
 Приведите свойство четности и сформулируйте определение арккосинуса числа а.
 Приведите свойство нечетности и сформулируйте определение арктангенса числа а.
 Приведите свойство четности и сформулируйте определение арккотангенса числа а.

Повторение алгоритма решения тригонометрический уравнений

Следующий блок повторений осуществляется при помощи таблицы обратных тригонометрических функций. Используя данные этой таблицы, что вывешивается на доску либо демонстрируется на экране, учащиеся вычисляют значения, предложенных учителем в раздаточном материале, обратных тригонометрических величин.

А прежде чем приступить к решению уравнений, школьники вспоминают формулы корней, применимые к простейшим тригонометрическим уравнениям, с приведением частных случаев. На очередном слайде презентация предложен возможный вариант таблицы с подобными формулами корней.

Третьему этапу урока математики отводится больше всего времени, поскольку учащиеся приступают к непосредственному решению разноуровневых заданий: красные карточки для сильных учащихся, зеленые – для средней группы ребят, желтые карточки – для слабых учащихся.

Решение простейший тригонометрических уравнений по карточкам

Решение простейших тригонометрических уравнений-1Автором разработки предложена физминутка с использованием изображений пейзажей на экране, включенных в презентацию к уроку. После того, как ребята немного отдохнут, работа продолжается по другим карточкам, также дифференцированных по цвету.

Сильным учащимся предлагается выполнение тестов по вариантам из красных карточек. У доски и в тетради работают ученики средней группы по заданиям из зеленых карточек. Третья группа школьников выполняют более легкие задания самостоятельно в тетрадях из карточек желтого цвета.

В разработке приведены ответы на задания в карточках, чтобы учитель мог сразу оценить уровень выполнения работы каждой группы учащихся. В целом на уроке решается большое количество простейших тригонометрических уравнений. Подробную разработку урока математики и презентацию по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» можете скачать в начале статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Решение простейших тригонометрических уравнений»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий