Решение логических задач по информатике — конспект и презентация к уроку

Скачать разработку урока «Решение логических задач по информатике» в формате docx

Скачать презентацию «Решение логических задач по информатике» в формате pptx

Решение логических задач по информатикеНа уроках информатики в школьной программе 10 класса изучаются основы логики как понятия, а также логические основы функционирования компьютера. Учащихся знакомят с разными приемами решения логических задач, создают атмосферу, способствующую развития у них логического мышления.

Занятие, о котором пойдет речь в этой публикации Школьного портала, строится таким образом, чтобы продолжить формирование у школьников старших классов информационной культуры, развитие у них познавательного интереса, внимания и памяти. По типу урок относится к занятиям изучения нового материала.

К разработке урока по информатике автором предлагается качественно выполненная презентация, позволяющая ненавязчиво воспринимать новую информацию, погрузиться в решение логических задач и плодотворно поработать на занятии.

Описание хода занятия о решении логических задач

Решение логических задач по информатике-1От момента организации класса к этапу актуализации приступаем в сопровождении слайдов презентации и знакомству ребят с темой и целями урока информатики. Вспоминаем, что такое логические операции и, как следует их записывать.

Первое из заданий предусматривает предложение учениками 10 класса формы символьной записи следующих логических операций: умножение (или конъюнкция), сложение (или дизъюнкция), отрицание (или инверсия), равенство (или эквивалентность), следование (или импликация).

В следующем задании школьникам необходимо подобрать к обозначенному в левой колонке термину, соответствующее обозначение в правой колонке. Всего представлено 9 терминов: логика, дизъюнкция, импликация, алгебра логики, конъюнкция, логическая константа, эквивалентность, высказывание, инверсия.

Третье задание предполагает трансформирование языковых выражений в символьные записи. Предложены к преобразованию пять выражений. Заключительным заданием этапа актуализации изученного ранее становится подготовка к ЕГЭ по информатике, а именно – решение задания А15.

Решение логических задач по информатике

К изучению новой темы учитель приступает с рассказа о многообразии существующих логических задач, большом количестве способов и приемов их решения. Особый акцент делается на два наиболее часто используемых способа решения подобных задач:

 при помощи рассуждений;
 табличным способом.

Каждый из указанных способов решения логических задачек и освещается далее на уроке информатики с приведением примеров их решений. Первый из приемов применяется обычно для решения простых логических задачек. Первая из задач сформулирована следующим образом:

 Кубик и брусок соответствуют массе 2-х цилиндров. Один брусок соответствует массе 1-го цилиндра и 1-го кубика. Два бруска по массе равны трем цилиндрам. Какое количество кубиков следует взять, дабы уравновесить один такой брусок?

Решение логических задач табличным способом

Второй способ решения задач предполагает, что условия и результаты всех рассуждений отражаются в табличной форме. Данный прием обычно применяется для решения логических задачек посложнее. Приведем условие такой задачи:

  В классе один из восьми школьников разбил окно на перемене. Каждый из них директору школы на вопрос, кто разбил стекло, дал следующий из ответов:

— Егор: «Стекло разбил Андрей»!
— Миша: «Стекло разбил кто-то с улицы»!
— Света: «Стекло в классе Вика разбила»!
— Вика: «Андрей стекло не разбивал»!
— Оля: «Стекло разбито было Светой»!
— Коля: «Стекло разбила Вика или Света»!
— Надя: «Да, правду сказала Оля»!
— Андрей: «Света, как и Вика, не делали этого»!

Определите, кем было разбито стекло в классе, если известно, что истинны всего три из перечисленных высказываний. Ответ записывается в форме первой из букв имени школьника или школьницы.

Завершение урока по решению логических задач

Решение логических задач по информатике-2В качестве закрепления ученики 10 класса решают еще две логические задачи, после чего подводятся итоги занятия. Учитель дает характеристику каждому из этапов составления плана решения рассматриваемых задач при помощи табличного способа.

Проведя рефлексию и объяснив специфику выполнения домашнего задания, учитель завершает занятие на тему «Решение логических задач по информатике», подробный конспект которого можете скачать в начале статьи вместе с наглядной презентацией. В плеере ниже доступен просмотр слайдов ↓

Скачать презентацию по информатике «Решение логических задач»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий