Рельеф Евразии – конспект и презентация к уроку географии
Скачать разработку урока на тему «Рельеф Евразии» в формате docx
Немного раньше на Школьном портале посетители уже знакомились с методической разработкой урока по географии на тему «Рельеф Южной Америки». В данной публикации представлен опорный конспект с сопровождающей урок наглядной презентацией, предназначенные к изучению рельефа другого материка в 7 классе – Евразии.
Формируя знания школьников о рельефе, а также о полезных ископаемых самого большого материка на планете, закрепляются представления учащихся о рельефе в общем смысле. Важно обратить внимание на взаимосвязь формы рельефа и строения земной коры.
В опорном конспекте также подробно представлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи, предлагаемые к реализации в ходе урока географии по теме «Рельеф Евразии». По своей типологии данное занятие относится к уроку изучения новых знаний. Рассмотрим более подробно его хронологию и структуру.
Описание хода занятия о рельефе Евразии
Первым делом предлагается познакомить ребят с интегрирующей целью данного урока, которая заключается в освоении классом знаний наиболее крупных форм рельефа материка, а также их названий.
Для выявления исходного уровня знаний осуществляется входной контроль. С этой целью выполняется 3 задания, первое из которых − ответить на вопросы:
• Как вы понимаете понятие «рельеф»?
• Назовите основные известные вам формы рельефа?
• Какие из карт следует использовать для выявления формы рельефа?
• Какую информацию можно почерпнуть из подобных карт?
Во втором задании входного контроля требуется заполнить схему, вписав в нее, обнаруженные на физической карте горы и равнины Евразии. А завершается контроль заданием на дополнение фразы недостающими по смыслу словами. В этой фразе говорится о преобладающих формах рельефа континента в центральной части, на юге, западе, востоке и севере.
Изучение новых знаний о рельефе Евразии
К изучению нового о рельефе материка предстоит перейти также в ходе выполнения очередного задания. На этот раз семиклассники внимательно читают текст, после чего группируют различные формы рельефа Евразии, такие как платформы, молодая, средняя и древняя складчатости по следующим критериям: цвету, форме рельефа и полезным ископаемым.
На работу по заполнению таблицы отводится 10-12 минут, после чего проверяется верность предложенных вариантов заполнения ее ячеек с таблицей на экране.
На следующем этапе освоения новых знаний, после ознакомления со слайдами презентации, при помощи атласа заполняется еще одна таблица. На этот раз необходимо найти и вписать местонахождение соответствующей вершины либо вулкана. Представлено 15 самых крупных вершин и вулканов Евразии.
Закрепление знаний о рельефе Евразии
Закрепление изученного на уроке материала организуется в форме выходного контроля. С целью оценки полноты усвоения полученных учащимися знаний предлагается задание в тестовой форме. Учащиеся заполняют бланк ответов, занося в него правильные ответы на следующие вопросы:
• Какие горы расположены на территории 7 государств? (Ответ: Альпы)
• Как называется наименьшая из высот в Евразии по отношению к уровню моря? (Ответ: Мертвое море)
• По причине расположение в каких областях вероятны возникновения землетрясений в Греции, Турции, а также в Италии? (Ответ: в области «новой складчатости»)
• Какое из перечисленных нагорий наиболее высокое? (Ответ: Тибетское)
• Что из приведенного находится в основании континента? (Ответ: литосферная плита)
Часть В выходного контроля состоит из двух вопросов, без приведенных вариантов ответов, то есть не в тестовой форме:
• Какое из нагорий Китая занимает наибольшую площадь?
• В чем отличие рельефа иных континентов по сравнению с рельефом Евразии?
Правильность выполненных заданий также сверяется с приведенными ответами на экране, после чего подводятся итоги занятия по географии в 7 классе. Подробный конспект урока, как и интересную и яркую презентацию можно скачать в начале статьи, а ниже доступен просмотр слайдов ↓