Прямая пропорциональность и ее график – конспект и презентация по математике

Скачать методическую разработку «Прямая пропорциональность и ее график» в формате doc

Скачать презентацию «Прямая пропорциональность и ее график» в формате ppt

Прямая пропорциональность и ее графикВ методическую разработку по математике «Прямая пропорциональность и ее график» вошли помимо подробного конспекта и презентации, еще и технологическая карта, а также другие раздаточные материалы. Очень объемная работа проделана автором по подготовке данной разработки, представленной на Школьном портале для 7 класса.

Материал урока алгебры позволяет организовать продуктивную деятельность по восприятию темы, а также первичному закреплению понятия прямой пропорциональности и способов построения графика. Для этого используются индивидуальные карточки, содержащие задания по теме, сообщение о фактах из жизни Р. Декарта, наглядная презентация, что позволяет мотивировать школьников на каждом из этапов урока, не перегружаться им либо переутомляться.

Описание хода занятия — Прямая пропорциональность и ее график

Prjamaja_proporcional'nost'_i_ee_grafik-1Урок начинается с приведения афоризма Рене Декарта, который однажды отметил: «Мыслю, следовательно, существую». После чего, один или несколько учащихся зачитают сообщение о наиболее значимых фактах из жизни и деятельности Декарта.

Прослушав некоторые занимательные фрагменты о великом математике, учитель предлагает взять за руководство слова Декарта, предлагавшего больше времени уделять рассуждению, дабы совершенствовать собственный ум, а не простому заучиванию.

А первым заданием, предваряющим этап актуализации знаний, становятся математические термины, в написании которых допущены грамматические ошибки, предложенные учащимся на листочках к исправлению. Правильность исправлений проверяем при помощи очередного слайда презентации.

Актуализация знаний на уроке о прямой пропорциональности

Вспомнив написание употребляемых на уроке математических терминов, внимание учащихся акцентируется на основных понятиях, а также определениях, рассматриваемых ранее в процессе изучения темы «Функция». Это, прежде всего, «график функции», который имеет непосредственное отношение к теме настоящего урока «Прямая пропорциональность и ее график».

Далее следуют вопросы:
 Какие переменные называют независимыми, а какие зависимыми?
 Что от чего в данных понятиях зависит?
 Какова данная зависимость?

Ребята отвечают на вопросы, а после на экране предложены пять формул, из которых необходимо выбрать одну, отличную от всех остальных. Акцент ставится на самой взаимосвязи формулы, как способа задания функции. Отсюда и следует вывод, что функция в виде представленной формулы есть ни что иное, как прямая пропорциональная зависимость.

Изучение нового о прямой пропорциональности

Подача нового материала начинается с определения. Так, прямой пропорциональностью принято называть функцию, задать которую возможно при помощи формулы вида: y = kx. Здесь х – принимается независимой переменной, а k является некоторым числом, которое не равно нулю. Другое название числа k – это коэффициент прямой пропорциональности, смысл которого заключается в постоянстве отношения пропорциональных величин.

Познакомившись с правилом в учебнике, класс обнаруживает для себя, что областью определения данной функции является множество всех чисел. А для закрепления выполняются задания на раздаточных листочках:
 распределить формулы в две группы, учитывая тему сегодняшнего урока;
 подчеркнуть в формулах коэффициент прямой пропорциональности.

Даже физминутка, предложенная автором, продолжает закрепление изученного на уроке материала. Так, учитель называет формулу, а учащиеся жмурят свои глаза, если произнесена формула прямой пропорциональности. Или вращают глазами справа налево, если услышанная ими формула не соответствует прямой пропорциональности.

Закрепление знаний и построение графика функции

Прямая пропорциональность и ее график-2А после физминутки, каждый из ребят попрактикуется в самостоятельном составлении формулы, отражающей функцию прямой пропорциональности, записав любые четыре на листочке.

Определившись с образом самих формул прямой пропорциональности, можно приступить к графику этих функций, обратив внимание семиклассников на решение следующих проблемных вопросов:
 Что общего в каждом графике прямой пропорциональности? (графиком является прямая)
 Какая точка существует в каждом таком графике? (точка начала координат)

В таком продуктивном ритме организуется урок математики в 7 классе, подробный конспект и наглядную презентацию которого можно скачать в начале статьи. Также, слайды презентации «Прямая пропорциональность и ее график» можно просмотреть ниже ↓

Скачать презентацию «Прямая пропорциональность и ее график»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий