Проблемное обучение — технология и методика

Проблемное обучение — технология и методика

Скачать наглядный реферат «Проблемное обучение» в формате doc.

Скачать презентацию «Проблемное обучение» в формате ppt.

Проблемное обучениеВ зависимости от целей и задач современного образовательного учреждения обучение может иметь характер проблемного и не проблемного. Если ставится задача перед школой развития мышления школьников, их творческих навыков, в таком случае, педагогически грамотно организованное обучение никак не может не являться проблемным.

В данной статье мы расскажем об особенностях организации проблемного обучения и актуальности его приемов в современной учебной деятельности. Подробный реферат можно скачать по ссылке в начале данной статьи.

Проблемное обучение. Цели и задачи

Понимание сущности проблемности как прямой закономерности познания, осознание ее высокой роли в обучении и внедрения в дидактику понятия «проблемного обучения» обнаружило новые возможности организации теоретического объяснения, активизации учебной деятельности учащихся.

Проблемное обучение-1Проблемное обучение отражает в логике последовательность учебного процесса, в методах организации учебной деятельности школьников, в содержании изучаемого на уроках материала, в этапах урока и формах контроля педагога за ходом и результатом деятельности воспитанников. Если учитель грамотно усвоит содержание и специфику теории организации самого процесса проблемного обучения, а также овладеет формами, методами, средствами обучения, станет систематически и творчески использовать усвоенное на практике, тогда успешный результат придет сам.

Проблемное обучение. Актуальность

Высокая дидактическая подготовка педагога на сегодняшний день имеет особую важность, так как без знаний общей теории невозможно творить, а процесс обучения — это искусство, искусство увлечь своим предметом учеников, побудить к осуществлению собственной мыслительной деятельности, и даже просто удивить красотой мысли, знания.

Проблемное обучение-2Обучение школьников готовым способам учебно-познавательной умственной деятельности — это путь, через который достигается обычная активность, а не творческая.

Цель активизации умственной деятельности путем проблемного обучения подразумевает, прежде всего, распознавание уровня усвоения понятий, а затем обучение не разрозненным мыслительным операциям в случайном, спонтанно сложившемся порядке, а в упорядоченной системе умственных действий, благодаря которым ученик сможет решать не стереотипные задачи.

Такая активность подразумевает то, что школьник, анализируя, синтезируя, обобщая, сравнивая, конкретизируя данный материал, сам смог получить из него дополнительную информацию.

Проблемное обучение. Анализ методической литературы

Проблемное обучение-3В реферате проанализированы работы Махмутова, Матюшкона и других. В этой работе сделаны выводы о том, что проблемное обучение на современном этапе развития человечества просто необходимо, поскольку оно формирует всесторонне развитую творческую личность, которая способна логически мыслить, искать и находить решения в разнообразных проблемных ситуациях, а также способна накапливать знания, систематизируя их, способна к глубокому самоанализу, само коррекции и, как результат, саморазвитию.

Систематическая постановка перед детьми ситуаций проблемного характера приводит к тому, что их не пугают проблемы, а прежде школьники стремятся их решить. Таким образом, мы имеем дело с личностями творческими, способными к постоянному поиску в любых ситуациях. В результате, войдя в жизнь, ученик будет лучше защищен от всевозможных стрессов.

Все это последовательно и подробно рассмотрено в реферате, который можно скачать по ссылке, находящейся в начале данной статьи, а также дополнить материал презентацией на тему «Проблемное обучение«, расположенной для скачивания там же.

Также можно расширить информацию по теме «Проблемное обучение» просмотрев ролик о проблемно-диалогическом обучении ↓

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий