Природные зоны – конспект и презентация к уроку географии

Природные зоны – конспект и презентация к уроку географии

Скачать методическую разработку «Природные зоны» к уроку географии в формате doc

Скачать презентацию «Природные зоны» для урока географии в формате ppt

Природные зоныСегодня вашему вниманию Школьный портал представляет разработку урока географии в 6 классе, тема которого «Природные зоны». В ходе занятия учащимся будет показано, каково размещение природных зон (комплексов) по поверхности планеты, а также проанализируют вместе с учителем их смену на Земле.

Школьникам будет показано и изменение природных зон в результате антропогенного воздействия, то есть хозяйственной деятельности человека. Так, в ходе занятия шестиклассники продолжат работу с географической картой, а информативная презентация с большим количеством изображений позволит сделать урок эффектным и запоминающимся.

Изучая природные зоны Земли, ученикам будут конкретизированы такие понятия, как «широтная зональность» и «поясность высотная». Через показ уникальности всякой природной зоны, у школьников будет формироваться бережное отношение к представителям растительного и животного мира.

Описание хода занятия — Природные зоны

Природные зоны-1Познакомив класс с целями и задачами урока, осуществляем актуализацию знаний в ходе фронтального опроса. Вопросы задаются следующего характера:
• Давайте вспомним, что означает понятие «зональность»?
• Каковы причины наблюдающейся зональности?
• Перечислите, какие вам известны пояса освещенности Земли?
 Назовите, в каком из перечисленных поясов освещенности живем мы с вами?

Автор разработки рекомендует больше времени уделить изучению нового материала, с учетом чего подготовлена и презентация к уроку. Процесс получения новых знаний будет проходить последовательно посредством проблемно-поискового метода обучения. А начинаем с постановки познавательной задачи:

 Каким образом распределяются природные комплексы на нашей планете?

Предложенную классу познавательную задачу принимаемся решать в процессе рассказа учителя с элементами беседы. При помощи очередного слайда на экране формируем у учащихся понятие широтной зональности, которой подчинено размещение большей части природных комплексов Земли.

Поскольку соотношение влаги и тепла в поясах умеренных, тропических, полярных –  неодинаково, то и условия для существования живых организмов также разные. Это, в свою очередь, закладывает сменность зональных природных комплексов. Знакомим школьников с картой природных зон, их цветовым обозначением.

Высотная поясность природных зон

Сменность одной зоны на другую наблюдается как к полюсам от экватора, так и в горах. Подобно тому, что описывалось в разработке урока географии «Кавказские горы», от подножия горы к ее вершине наблюдается высотная поясность. Учащимся задаются вопросы:

• Как вы считаете, почему имеет место высотная поясность?
 Каким образом сменяется атмосферное давление, а также температура воздуха в тропосфере с изменением высоты?

Вместе с классом приходим к решению познавательной задачи, делая вывод: природные комплексы распределены на планете в зависимости от широтной зональности, специфичности земной поверхности, а также высотной поясности.

Следующая познавательная задача предлагается классу на определение закономерностей смены природных зон при движении от экватора к полюсам. Рассматриваем характеристики природных зон на планете и их размещение. При параллельной работе учащихся с картой размещения природных зон Земли, учитель характеризует их по занимаемым территориям, животному и растительному миру, особенностям климата.

В ходе рассказа учителя на экране сменяются изображения: влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи, тайга, широколиственные и смешанные леса, тундра, арктические пустыни.

Далее следует рассказ учителя об антропогенном воздействии на природные зоны мира: вырубка лесов, истощение лугов, возникновение крупных городов, прокладка дорожных и железнодорожных трасс, добыча полезных ископаемых и многое другое.

Вопросы на закрепления знаний о природных зонах

Природные зоны-2В качестве закрепления класс отвечает на вопросы:
• Каким образом адаптируются животные и растения к среде своего обитания в различных природных зонах?
• Какие существуют схожие и отличительные признаки степей и саванн?
• В чем обнаруживается сходство и различие смешанного леса и влажного экваториального?
• Учитывая карту природных зон, ответьте, на каком из материков нашей планеты территория больше всего занята пустынями?
• При помощи политической карты, а также карты природных зон, выясните, какие страны располагают большими территориями тайги.

В таком увлекательном ритме проводим урок по географии в 6 классе «Природные зоны», подробный конспект которого вместе с качественной презентацией скачать можно в начале статьи, а ниже доступен просмотр слайдов в плеере ↓

Скачать презентацию «Природные зоны» к уроку географии

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий