Present Progressive – урок английского языка в 5 классе

Present Progressive – конспект и презентация к уроку английского языка

Скачать методическую разработку «Present Progressive (Continuous)» урока английского в формате doc

Скачать презентацию «Present Progressive (Continuous)» к уроку английского в формате ppt

Present Progressive (Continuous)Предложенная здесь на Школьном портале методическая разработка по английскому языку предназначена для педагогов среднего звена и включает разработку занятия для 5 класса по теме «Present Progressive (Continuous)» или «Настоящее длительное время«, а также наглядную и качественную презентацию, оказывающую визуальное сопровождение на протяжении всего урока.

На уроке, тема которого «Present Progressive (Continuous)», учащиеся расширят собственные представления о системе видовременной, присущей глаголу в английском языке. Через развитие логического мышления, а также умения преодолевать трудности, реализуется развивающий аспект занятия.

Материал урока позволяет формировать речевые механизмы английского языка: зрительного, слухового восприятия, комбинирования, а также выбора. Решаются и воспитательные задачи: воспитание культуры общения, организованности, внимания, интереса к учению.

Present Progressive – описание хода урока

Поприветствовав учащихся и спросив их о настрое на урок, учитель приступает к речевой зарядке, предлагая ответить на вопросы:
Present Progressive (Continuous)-2• Как ваше имя?
• Когда у вас день рождения?
• В каком классе вы учитесь?
• Какие черты характера у вас есть?
• Ваше хобби?
• Какие профессии вы знаете?
• Кем вы хотите стать?

Выслушав фронтально ответы учащихся на указанные вопросы речевой зарядки, следуют другие, подводящие к теме урока:
• В каком времени были заданы вопросы?
• Какие известны вам времена в английском языке?
• Как вы понимаете Past/Present Simple?

А после беседы с учащимися, предлагается задание на определение времени в следующих предложениях:
• Я читал книгу вчера.
• Я каждый день читаю книги.
• Я читаю сейчас книгу.

В ходе выполнения этого задания осуществляется подготовка школьников к иноязычной речи и грамотному её фонетическому, а также интонационному оформлению.

Изучение нового материала темы Present Progressive 

После этого, класс знакомится с настоящим длительным временем. Новое время в английском языке, которое изучат ребята на данном уроке, формулируется как Past Progressive. Знакомство состоится с формами его употребления и образования, с указателями времени и спряжением глагола to be в сопровождении слайдов презентации.

Данное время принято использовать, чтобы обозначить длительное действие, которое совершается в данный момент, например: — Он сейчас читает книгу.

Past Progressive формируется посредством глагола вспомогательного to be, а также добавлением причастия, употребляемого в настоящем времени глагола смыслового. Подобное причастие настоящего времени формируется при добавлении суффикса -ing.

Также учитель обращает внимание пятиклассников на то, что, в случае, когда глагол заканчивается на -e, происходит при добавлении суффикса -ing исключение данного однобуквенного окончания, например: take — taking.

А если мы имеем в конце согласную букву с предшествующей ей ударной гласной, при этом стоящей именно в закрытом слоге, происходит удваивание данной согласной, например: get — getting. Затем предлагаем учащимся проспрягать глагол to be для словосочетания — читаю книгу.

Знакомим школьников и с указателями изучаемого времени английского языка: в настоящее время — at present, сейчас — now, в данный момент — at present moment. Таким образом осуществляется знакомство класса с новым грамматическим блоком Present Progressive (Continuous).

Традиционная динамическая пауза, предложенная автором разработки, позволяет снять эмоциональное напряжение учеников и совершить гармоничный переход от одного к другому виду речевой деятельности. Следующим видом речевой работы станет автоматизация грамматического материала в ходе выполнения нескольких заданий.

Задания на закрепление по теме Present Progressive 

Present Progressive (Continuous)-1Первое упражнение выполняется по учебнику, где на указанной в разработке странице, приведены слова, а учащиеся должны определить: — Какой части речи они принадлежат? (Причастия)

Во втором задании требуется из предложенных на экране слов образовать причастия, добавляя суффикс -ing, учитывая ранее изученные правила.

В следующем задании класс работает с учебником и, гладя на картинку, должен сформулировать, что делают персонажи на ней. Такого же типа и четвертое задание данного этапа, однако, теперь картинки демонстрируются на экране: всего шесть изображений, на которых персонажи задействованы в разных видах деятельности.

Весьма интересное следующее задание, когда одному из учащихся предлагается выйти к доске и показать классу, сказанное учителем. Школьники должны догадаться, что делает ученик у доски и сформулировать его действия на английском языке.

Посредством указанных заданий, реализуется цель, состоящая в активизации и закреплении умений применения новой грамматической темы в речи учащихся. Остаётся лишь подвести итоги занятия «Present Progressive (Continuous)» и дать задание на дом, учитывая успешность овладения материалом класса.

Подробную разработку по теме «Present Progressive (Continuous)» и презентацию к уроку английского в 5 классе можете скачать в начале статьи, а в плеере ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Present Progressive (Continuous)»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий