Питание бактерий, грибов – урок биологии в 6 классе
Питание бактерий, грибов – урок биологии в 6 классе
Скачать методическую разработку «Питание бактерий, грибов» урока биологии в формате doc
Методическая разработка «Питание бактерий, грибов», представленная на Школьном портале, состоит из подробного конспекта урока биологии в 6 классе с учётом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), а также сопровождающую занятие презентацию с большим количеством иллюстраций и тематических схем.
Сценарий урока биологии построен автором методической разработки таким образом, что напоминает своеобразное путешествие за грибами в лес. Учащиеся во время увлекательной виртуальной экскурсии в лес познакомятся с особенностями и отличительными способами питания грибов и бактерий.
В ходе предложения учащимся различных форм работы на занятии по теме «Питание бактерий, грибов», школьники развивают навыки работы с текстом учебника, а также умения проводить его анализ. А на базе освоения специфических особенностей цепочек питания грибов и бактерий, у шестиклассников развивается научное мировоззрение и восприятие окружающего мира.
Питание бактерий, грибов – описание хода занятия
В процессе чередующихся фронтального и индивидуального опросов, проверяем знания ребят о минеральном питании растений, а ещё о фотосинтезе, изученных на предыдущих уроках биологии. После чего учитель и приступает к сообщению классу о предстоящем увлекательном путешествии, о направлении которого школьники узнают из содержимого слайдов презентации «Питание бактерий, грибов».
На экране демонстрируется отрывок из стихотворения И. Мазнина, которое называется "Осень". Ребята сразу догадаются, о каком времени года идёт речь. Затем учитель предлагает вспомнить и отрывок из стихотворения другого писателя — И. Бунина, также описавшего в нём это загадочное время года.
Само путешествие начинается с описания леса Сетоном-Томпсоном, отметившим, что в лесу имеется всё, что необходимо человеку — жиры, белки и углеводы (включая сахар и крахмал). Приводятся статистические данные содержания белка в грибах, а также других питательных веществ. Задаются попутно вопросы.
Отвечаем на вопросы о питании бактерий и грибов
• Вспомните, какие царства природы нами уже изучены на предыдущих занятиях? (Бактерии, Грибы, Животные и Растения)
• По какой причине Бактерии и Грибы нецелесообразно объединять в единое царство природы? (Бактерии являются прокариотами, а грибы — эукариотами. А также у них различное строение)
• Безопасно ли для нашего организма взять для питья воду из ручья? Почему? (Нет, так как в ней содержится большое количество опасных микроорганизмов)
• Взятое нами с собой в путешествие молоко скисло. Объясните, почему оно скисло? (Из-за действия молочнокислых бактерий)
• Являются ли полезными для человека продукты, которые получены при помощи молочнокислых бактерий? (Очень полезными из них являются: кефир, сыр, ряженка и творог)
Физминутка «Ёжик» на уроке «Питание бактерий, грибов»
Пришло время немного поразмяться и провести традиционную физминутку. Однако сегодня это тоже часть путешествия, только динамического характера. Физминутка называется «Ёжик», а упражнения, предложенные в ней, описываются на слайде. Здесь и движение головы, и рук, и ног, а также релаксация глаз, являющаяся обязательной частью при работе с интерактивными средствами обучения на уроке.
Дальнейшая учебная деятельность проводится в форме самостоятельной работы с учебником, в ходе которой учащиеся 6-го класса должны составить схемы питания, как грибов, так и бактерий. Можно разделить работу по парам, а можно по вариантам, когда схему питания каждого из царств природы будут составлять отдельные учащиеся.
Проверив правильность выполненного задания, приступаем к закреплению изученного материала. Задание в стихотворной форме потребует от учащихся вспомнить, что такое симбиоз. Отвечаем также на вопросы.
Вопросы на закрепление про виды питания бактерий, грибов
• Какую пользу получают в результате симбиоза гриб и дерево друг от друга?
• Назовите, какие вы знаете грибы, способные вызвать у растений различные заболевания?
• Кого из изученных на уроке можно считать своеобразными санитарами планеты нашей? (Бактерии гниения)
• Как называют организмы, питающиеся веществами органического происхождения отмерших организмов? (Сапрофиты)
• Какие из организмов питаются только готовыми органическими веществами? (Паразиты)
Завершается урок биологии по теме «Питание бактерий, грибов» рефлексией по вопросам, также предложенным на слайде презентации. А скачать методическую разработку «Питание бактерий, грибов» вместе с красочной презентации можно в начале статьи. Предлагаем ниже просмотреть слайды предложенной презентации ↓