Параллельность прямых. Признаки параллельности прямых

Параллельность прямых. Признаки параллельности прямых

Скачать методическую разработку урока геометрии «Параллельность прямых» в формате doc

Скачать презентацию к уроку геометрии по теме «Параллельность прямых» в формате ppt

Параллельность прямыхПосле ознакомления учащихся 7 класса с признаками параллельности прямых, в качестве заключительного занятия по теме, проводим мультимедийный итоговый урок геометрии «Параллельность прямых» с использованием презентации. Здесь, на страницах Школьного портала, представлена качественная методическая разработка урока геометрии на тему «Параллельность прямых» и презентация к нему, доступные для скачивания выше.

На уроке используем оборудование: проектор мультимедийный, экран, раздаточный материал (распечатанные тестовые задания для самостоятельной работы).

Параллельность прямых. Подготовка к уроку

Целесообразность применения ИКТ (проектора) на уроке:

Параллельность прямых-1
Параллельность прямых
(шпаргалка для учащихся)

• презентация учебного материала становится нагляднее;

• экономится время при отображении готовых геометрических рисунков, формулировок заданий;

• эффективность усвоения материала урока повышается в ходе использования различных форм подачи информации;

• появляется возможность представления заданий эстетически оформленных;

• возможность демонстрации наибольшего числа наглядного материала.

Параллельность прямых. Краткое описание хода урока

Урок начинается словами Платона, который утверждал, что геометрия значительно приближает разум к истине. Предлагаем учащимся самим попытаться сформулировать цели к уроку, напомнив им, что урок является итоговым по теме «Параллельность прямых». Услышав предлагаемые школьниками вариантов целей занятия, сравниваем их с теми, что запланированы учителем на слайде презентации.

Ребята видят, что на уроке будут реализовываться следующие цели:

• систематизация и закрепления знаний о признаках параллельности прямых;

• научиться выбирать алгоритм решения в зависимости от того, необходимо ли использовать признаки параллельности прямых, или же свойство параллельных прямых;

• подготовка к ожидающей контрольной работе.

Определившись с целями урока, приступаем к проверке домашнего задания. В данной методической разработке домашнее задание, заданное на предыдущем уроке, демонстрируется на слайде вместе с геометрическим рисунком, поэтому целесообразнее использовать именно его.

Параллельность прямых — фронтальный опрос

На следующем этапе проводим фронтальный опрос по теории, чтобы исключить ошибки при использовании их на практике, в процессе решения задач. Можно задать такие вопросы:

• Какие прямые именуются параллельными?

• Кто сформулирует основные признаки параллельности прямых?

• Назовите свойства параллельности прямых.

• Сформулируйте изученную нами аксиому параллельных прямых.

• Какие два следствия вам известны из аксиомы параллельных прямых?

Настало время приступить к решению задач. На слайдах приготовлены для этого готовые чертежи и условия заданий. Всего предложено пять заданий. Выделяем время учащимся на их выполнение, а проверку производим не совсем традиционным способом. Поскольку ответы на задания также приводятся на следующих слайдах, то задания могут оценить сами учащиеся в ходе взаимопроверки, обменявшись с соседом по парте тетрадями.

После этого предлагаем ребятам внимательно проследить за решением следующих задач, а потом прокомментировать свой ответ и постараться задать дополнительный вопрос. Таким образом, применяются элементы технологии проблемного обучения. Все задания также изображены на слайдах.

Параллельность прямых — экскурс в историю

История математики. Развитие и становление-2Теперь необходима небольшая релаксация сил и внимания учащихся, поскольку проделано много работы, а в конце урока предстоит еще и самостоятельная работа по карточкам. Здесь мы предложим небольшой экскурс в историю, где расскажем о некоторых великих математиках, которые внесли значительный вклад в историю математики. Это такие выдающиеся личности, как Евклид, Н.И. Лобачевский, Янош Бояй и К.Ф. Гаусс, которые имеют прямое отношение и к закрепляемой на уроке теме, и к геометрии в целом.

Немного отдохнули, узнали нечто новое о знаменитых математиках и можно приступать к самостоятельной работе. Раздаточный материал представляет собой два варианта в тестовой форме, состоящих из 5 заданий. Когда выделенное на самостоятельную работу время истечет, сами учащиеся проверяют тест по слайду с правильными ответами и выставляют себе оценку.

Подытоживаем урок традиционной рефлексией — вопросы предложены как на слайде, так и в методической разработке, которая доступна для скачивания в самом начале статьи. А еще вы можете увидеть используемую на уроке презентацию ниже ↓

Скачать презентацию к уроку геометрии «Параллельность прямых»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий