Найти на сайте

Освободительная война в Нидерландах – конспект и презентация к уроку истории


Скачать разработку урока «Освободительная война в Нидерландах» в формате docx

Скачать презентацию по истории «Освободительная война в Нидерландах» в формате pptx

Освободительная война в НидерландахВ ходе урока, представленного на Школьном портале, под руководством учителя учащиеся 7 класса определят географическое положение, а также проанализируют экономико-политическую ситуацию в Нидерландах в 16-17 веках. Выяснят, каким образом осуществлялась реформация в Нидерландах. Также будут изучены причины начала испано-нидерландской войны, преследуемые странами цели и послевоенные итоги.

Особое внимание школьников обращается на значение новых слов и терминов. Например, уния, республика, штатгальтер, иконоборцы и т.д. Подробный опорный конспект урока соответствует требованиям стандартов нового поколения, где учитываются не только предметные результаты, но и личностные, и метапредметные универсальные учебные действия, развитие которых предполагается в ходе урока истории в 7 классе.

Описание хода занятия об Освободительной войне в Нидерландах

Освободительная война в Нидерландах-1

Филипп II

На данном уроке ребятам предстоит знакомство с новым разделом школьного курса истории, который называется «Первые революции Нового времени». При этом, первое государство, которое будет изучено в данном контексте – это Нидерланды.

После сообщения классу целей и задач, предполагаемых к реализации на занятии, учитель подводит их к формулировке проблемного вопроса:

 Из-за чего авторы изучаемого учебника истории расположили данную тему в раздел ранних буржуазных революций, а не в раздел, где описываются Реформации в странах Европы?

Изучение нового материала начинается с рассмотрения географического расположения Нидерландов на карте мира в 16-17 веках. Так, Нидерланды находились в северо-западной части Европы, омывались при этом Северным морем, и являлись в указанный период частью владений испанских Габсбургов.

Учитель просит ребят проанализировать, какие территории были в составе указанной империи Габсбургов, не считая Нидерландов? Это такие земли, как герцогство Милан, королевства: Венгрия, Сардиния, Чехия, Сицилия, Австрия и другие. Сами Нидерланды включали в себя 17 провинций, являясь наиболее густонаселенным государством Европы, состоя из 300 городов, а также 6500 деревень.

Реформация и Освободительная война в Нидерландах

Вторая половина 16 века обнаружила религиозные противоречия между странами Испанией и Нидерландами. Множество из числа проживающих в Нидерландах приняли кальвинизм. К 1525 году Карлом V, считавшим себя главным защитником католического вероисповедания, учреждается инквизиционный суд, приговоривший большое число протестантов к смертной казни.


Учителем задается вопрос: — Почему при правлении Филиппа II, сыне Карла V, население региона находилось в очень бедственном положении?

Для ответа на данный вопрос учащиеся используют текст в учебнике. Приходят к выводу, что причинной обеднения жителей стал запрет испанским правительством на ведение торговли с протестантской Англией, а также с испанскими колониями. Кроме того, отрицательное воздействие на благосостояние народа оказало и резкое повышение налогов.

Следующий вопрос: — Каким образом собрался Филипп II усмирять народ Нидерландов, и к чему это привело?

Речь идет о введении войск в нидерландские земли, что вызвало в свою очередь народное восстание. Началось народное движение в 1566 году и обрело характер иконоборческого религиозного движения, в ходе которого стали уничтожаться различные предметы культа, от отдельных икон, до целых храмов.

Проблемный вопрос об Освободительной войне в Нидерландах

Освободительная война в Нидерландах-2Прежде чем получить полную картину происходивших в этот период событий в данном регионе, учитель обращает внимание класса на основные причины и этапы испано-нидерландской войны, развернувшейся в 1572 году. Это противостояние продолжалось не одно десятилетие с переменным успехом то одной, то другой стороны, и закончилось перемирием в 1609 году.

Отвечая на проблемный вопрос, поставленный перед учащимися в начале занятия, можно теперь констатировать тот факт, что эта национально-освободительная война представляла собой именно революцию, поскольку движение осуществлялось как за реформацию церкви, так и стремилось подавить национальный гнет и все то, что препятствовало развитию экономики и духовной жизни в Нидерландах.

Подробный конспект урока и наглядную презентацию на тему «Освободительная война в Нидерландах» можно скачать в начале публикации, а ниже просмотреть и слайды ↓

Скачать презентацию «Освободительная война в Нидерландах»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>