Найти на сайте

Оптическая сила линзы. Линзы – конспект и презентация к уроку физики



Оптическая сила линзы. Линзы – конспект и презентация к уроку физики

Скачать методическую разработку «Оптическая сила линзы. Линзы» урока физики в формате doc

Скачать презентацию «Оптическая сила линзы. Линзы» к уроку физики в формате ppt

Оптическая сила линзыМетодическая разработка «Оптическая сила линзы. Линзы» урока по физике в 9 классе состоит из подробного конспекта урока и качественной презентацией, сопровождающей занятие. Кроме того, Школьный портал предлагает вместе с разработкой урока ещё и два варианта заданий в тестовой форме для проведения контроля знаний учащихся по предыдущей теме.

Цели урока физики «Оптическая сила линзы. Линзы» следующие:
• познакомить учащихся с понятием «линза», их разновидностями, а также характеристиками (фокусное расстояние и оптическая сила линзы), физическими свойствами линз;
• отработать у школьников умение рассчитывать оптическую силу системы линз;
• проанализировать, насколько учениками усвоены знания отличительных характеристик преломления света в средах, которые оптически прозрачны;
• развивать кругозор школьников, элементы самоанализа и взаимоконтроля, умения использовать полученные знания на практике.

Оптическая сила линзы. Линзы – описание хода занятия

Оптическая сила линзы-1Активизируя внимание учащихся в ходе организационного момента, учитель переходит к постановке целей урока. Сообщает классу, что на уроке состоится знакомство с линзами — устройством, имеющим достаточно широкое применение в различных областях. Для дополнительной мотивации учащимся предложено фиксировать набранные в ходе урока баллы на полях в тетради.

С целью повторения ранее изученного, предлагается проверка знаний в форме тестирования по двум вариантам. На данный вид контроля знаний выделяется 8-10 минут. Задания в тестовой форме заранее распечатываются учителям и раздаются школьникам (Приложение 1 можно скачать вместе с разработкой в начале статьи).

Вопросы тестирования перед изучением оптической силы линзы

Вариант 1:
1) Преломление света представляет собой ... (Явление)
2) Какой буквой обозначается угол падения света? (α)
3) Какой буквой обозначается абсолютный показатель преломления среды? (n)
4) Что показывает абсолютный показатель преломления среды? (Показывает во сколько раз численно скорость света в вакууме выше, в сравнении со скоростью света в данной среде)
5) Какой является среда, если скорость света в ней меньше? (Более плотной)
6) Когда угол преломления светового луча, который проходит через границу раздела сред, будет численно равен нулю градусов? (При угле падения равном нулю)
7) Какие будут численные изменения скорости света, в случае, когда он переходит из некоторой среды во вторую, при показателе преломления относительно первой среды равной 2? (Будет наблюдаться уменьшение в 2 раза)
8) Распространение светового луча, в каком направлении будет наблюдаться при прохождении его сквозь границу раздела двух сред MN, в случае, когда у второй среды абсолютный показатель преломления больше, чем у первой? (Направление «В» на рисунке тестового задания)
9) Какова приблизительно будет истинная глубина реки, если кажущаяся равна 8 метров? (Приблизительно 10,6 метров)

Подобные задания представлены и во втором варианте тестирования. В ходе взаимоконтроля, ученики 9 класса используя таблицы верных ответов, что изображены на экране, проверяют выполненные тесты своих одноклассников, помечая на полях в тетради набранные баллы.


Актуализация знаний в теме про оптическую силу линзы

На следующем этапе организуем актуализацию знаний по вопросам:
• Какое явление принято называть преломлением света, и в чём заключается его суть?
• В ходе каких опытов и наблюдений появляется мысль, что направление распространения света изменяется при переходе из одной среды во вторую?
• Когда угол падения луча равен углу преломления?
• Какой из углов будет больше — преломления или же падения — при переходе света в стекло из воздуха?
• Из-за чего, находясь в лодке, очень сложно копьём попасть в рыбу, которая плавает невдалеке?
• Почему любой водоём, у которого хорошо просматривается дно, кажется всегда мельче, чем на самом деле?
• По какой причине изображение находящегося в воде предмета менее яркое, нежели сам предмет?

Оптическая сила линзы при изучении нового материала

Оптическая сила линзы-2Учитель начинает изучение нового материала на уроке физики «Оптическая сила линзы. Линзы» с рассказа о преломлении света, лежащего в основе множества оптических приборов и самих линз. Обычно линза представляет собой оптически прозрачное тело и, в зависимости от формы ограничивающих сферических поверхностей бывают вогнутые и выпуклые.

В свою очередь, выпуклые делятся на вогнутовыпуклые, плосковыпуклые и двояковыпуклые, как показано на слайде презентации. Вогнутые линзы также бывают разными: выпукловогнутыми, плосковогнутыми, двояковогнутыми. В школьном курсе ребятам предстоит изучить оптические свойства тонких линз, толщина которых значительно меньше, чем радиус кривизны её поверхности.

Рассматриваем подробнее на уроке действие собирающей линзы, которая способна преобразовать пучок параллельных лучей в одну точку. Также, в примере с двояковыпуклой цилиндрической линзой, подводим школьников к понятиям фокусного расстояния, а также главного фокуса линзы. В несколько этапов осуществляется и закрепление изученного на уроке, в сопровождении слайдов презентации «Оптическая сила линзы».

Подробный конспект урока физики в 9 классе можно скачать вместе с презентацией «Оптическая сила линзы» в начале этой статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию «Оптическая сила линзы. Линзы»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



1 комментарий Оптическая сила линзы. Линзы – конспект и презентация к уроку физики

Стр. 1 из 11
Стр. 1 из 11

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>