Определение количества информации 8 класс-презентация, конспект по информатике

Скачать разработку урока «Определение количества информации 8 класс» в формате docx

Скачать «Определение количества информации 8 класс-презентация» в формате pptx

Определение количества информации 8 классПредложенная разработка урока по информатике на тему «Определение количества информации 8 класс» познакомит учащихся в сопровождении наглядной мультимедийной презентации с алфавитным подходом, применяющимся в определении количества информации.

Восьмиклассники изучают новый для них метод измерения информации какого-либо символьного сообщения. Кроме того, актуализируется понятие алфавита и вводится новое понятие, именуемое как мощность алфавита. Школьники осваивают на занятии, представленном на Школьном портале, навык вычисления количества информации текстового отрывка или целого текста, который состоит из символов определенного алфавита.

Уделяется на уроке внимание и навыкам решения задач, алгоритм выполнения которых ребятами сверяется с приведенным на слайдах презентации. Необычным образом предлагается проведение рефлексии, для чего автором разработки в архиве с презентацией помещено еще одно приложение.

Описание хода занятия об определении количества информации

Определение количества информации 8 класс-1Психологический настрой на урок осуществляется на этапе организации класса. После чего учитель знакомит ребят с темой урока, планом ее освоения и целями занятия. О последних мы уже говорили в данной публикации выше.

На этапе актуализации изученного ранее материала проводится фронтальный опрос учащихся по вопросам, представленным на экране:

 Что такое количество информации? (Ответ: под количеством информации подразумевают в информатике величину уменьшения неопределенности каких-либо знаний в результате получения информационных сообщений)

 Какую наименьшую единицу информации принято использовать для вычисления количества информации? (Ответ: бит)

 Перечислите известные вам производные единицы измерения какой-нибудь информации? (Ответ: байт, килобайт и т.д.)

 Какую из формул применяют для того, чтобы вычислить количество информации? (Ответ: формулу Хартли)

 Осуществляется бросок пирамиды, имеющей форму симметричного четырехгранника. Вычислите количество информации, полученное в зрительном сообщении при падении пирамиды на одну из имеющихся граней. (Ответ: 2 бита)

 Имеется непрозрачный мешочек с пронумерованными шариками внутри. Вычислите число шариков в данном мешочке, если известно, что информационное сообщение вынутого шара соответствует 5 битам информации (Ответ: 32 шарика).

Алфавитный подход определения количества информации

Этап получения новых знаний на данном уроке информатики в 8 классе рекомендуется начать с показа видеоролика об алфавитном подходе измерения количества информации, который предварительно учителю необходимо скачать по указанной в разработке ссылке.

Когда речь идет о содержательном подходе вычисления количества информации, то она рассматривается человеком, подобно уменьшению неопределенности имеющихся знаний. Тем не менее, всякое техническое устройство не способно воспринимать содержание какой-либо информации. Для этой цели в технике применяется иной подход в распознавании и измерении количества информации, именуемый как алфавитный.

Этот подход в определении количества некоторой информации не привязан к ее содержанию (смыслу), усматривая сообщение подобно чередованию знаков конкретной знаковой системы. В качестве иллюстративного примера для объяснения принципов алфавитного подхода берется пример текста на русском языке.

Посредством знакомого ребятам языка приводится объяснение понятий «алфавит» и «мощности алфавита». Если первое знакомо школьником еще с начальной школы, то говоря о мощности, учитель сообщает о ее равенстве числу 33, то есть по количеству букв алфавита.

Решение задач на определение количества информации

Определение количества информации 8 класс-2Прежде чем приступить к решению задач на уроке информатики по определению количество информации, учитель знакомит восьмиклассников с формулой, которой им предстоит оперировать:

N=2I

где N соответствует числу знаков в алфавите, а I – количество информации, наделяемое каждому знаку.

Для закрепления навыков применения указанной формулы предлагается задача на вычисление количества информации, которое несет каждая из букв русского алфавита, не считая букву ё.

В заключение урока учащиеся решают и другие задачи по теме разного уровня сложности. Подробную разработку урока по информатике на теме «Определение количества информации 8 класс» и презентацию можно скачать в начале этой публикации.

Скачать презентацию «Определение количества информации 8 класс»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий