Найти на сайте

Обмен веществ у растений – конспект и презентация к уроку биологии



Обмен веществ у растений – конспект и презентация к уроку биологии

Скачать методическую разработку «Обмен веществ у растений» урока биологии в формате doc

Скачать презентацию «Обмен веществ у растений» к уроку биологии в формате ppt

Обмен веществ у растенийМетодическая разработка урока «Обмен веществ у растений» по биологии в 6 классе, предложенная на Школьном портале, включает в себя подробный конспект «Выделение у растений» и наглядную презентацию к уроку. В ходе занятия учащиеся работают с иллюстрациями и текстом учебника, сотрудничают в группах при обсуждении особенностей обмена веществ у растений, а также определяются с собственными смысловыми и целевыми установками в поступках и действиях по отношению к растениям.

На уроке «Обмен веществ у растений» учителем поставлены следующие задачи:
• расширить знания школьников об обмене веществ на базе формирования такого понятия, как выделение, являющегося его составной частью;
• познакомить шестиклассников с признаками процесса выделения у растений, а также связанного с ними листопадом;
• научить обнаруживать роль выделения и обмена веществ в жизни растений;
• сформировать у детей познавательный интерес к постижению особенностей жизнедеятельности растений.

Обмен веществ у растений – описание хода урока

Обмен веществ у растений-2Автор методической разработки «Обмен веществ у растений» предлагает провести организационный момент в форме своеобразной релаксации внимания и настроения учащихся 6 класса: вдохнуть свежесть осеннего утра, забыть о вчерашних обидах и неудачах, и пожелать хорошего дня друг другу.

Мотивируя к изучению новой темы, учитель приводит сравнение окружающего нас мира с большим волшебным зеркалом, в котором здоровый образ жизни современных людей просто немыслима без присутствия ... Здесь учащиеся и дополняют — «зелёных растений». А на вопрос учителя «Почему?», они вспоминают, что растения — поставщики кислорода, строительного материала, пищи и т.д.

Одним из продуктов жизнедеятельности растений и является кислород, которым дышат и учащиеся данного класса, и все остальные организмы. И следующий вопрос: — Как называется процесс удаления из организма кислорода? (выделение)

Обмен веществ у растений – изучение новой темы

Записав тему урока, а также определение понятия «выделение» в тетрадь, просим ребят ответить на следующие проблемные вопросы:
• Имеются ли у растений специализированные органы выделения?
• Объясните, как происходит процесс выделения у растений ненужных ему веществ?

На этом этапе урока «Обмен веществ у растений» и формулируются задачи, которые стоят перед классом. Внимание учащихся учитель переводит на экран, где на слайде изображена «вакуоль» — часть растительной клетки, в которой и накапливаются продукты обмена. Сообщаем и то, что некоторые из растений имеют специализированные хранилища. Так, например, у молочая — млечные ходы, а у хвойных – смоляные ходы.


При помощи текста в учебнике учащиеся узнают, что растениям свойственно ещё выделение эфирных масел и сахара. Выясняют также, как используются продукты выделения растений: эфирные масла, сахара.

На следующем слайде демонстрируется устьица и чечевички, а ребятам необходимо догадаться, как и какие с ними связаны процессы выделения. Класс сопоставляет процессы и продукты выделения: испарение — удаление воды, фотосинтез — удаление кислорода, дыхание растений — выделение углекислого газа.

Испарение воды как часть обмена веществ у растений

Ещё на одном слайде представлены факты о процессе испарения воды различными растениями: капустой, кукурузой, берёзой. Подводим учащихся к выводу о том, что разные растения испаряют неодинаковое количество воды. А вот дальнейшая работа в парах позволит решить проблемные задачи и ответить на вопрос: — Какие факторы влияют на процесс испарения?

Задание 1. Измеряя температуру листа, который испаряет воду, с температурой не испаряющего воду листа, учёные обнаружили, что на 7 градусов ниже температура листа, испаряющего воду. Какой можно сделать вывод из данного исследования? (На испарение воды листьями влияет температура)

Задание 2. На протяжении дня, недели, лета меняется влажность воздуха. Как вы считаете, какое влияние на испарение воды растениями оказывает влажность воздуха? Когда интенсивность испарения воды окажется выше: при низкой влажности или при высокой температуре? (Повышение температуры воздуха сопровождается уменьшением интенсивности испарения воды листьями, что наблюдается в полдень)

Закрепление материала при изучении обмена веществ у растений

После проведения физминутки, учащиеся работают с учебником, отвечая на вопросы, представленные на слайде презентации «Обмен веществ у растений»:
• Объясните, как вы понимаете слово «листопад»?
• Назовите причины явления листопада.
• Какие вещества можно обнаружить в опавших листьях?
• По какой причине теряют зелёный цвет листья перед листопадом?
• Из-за чего меняется окраска листьев?
• Считаются ли ценным удобрением опавшие в результате листопада листья?
• Каково значение в целом явления листопада?

Домашнее задание и рефлексия по указанным в разработке вопросам подытоживает урок биологии в 6 классе. Подробную методическую разработку и презентацию к уроку на тему «Обмен веществ у растений» скачать можете в начале данной статьи, а просмотреть слайды также ниже ↓

Скачать презентацию «Обмен веществ у растений»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>