Обмен, торговля, реклама: презентация, конспект урока обществознания

Скачать разработку урока «Обмен, торговля, реклама» в формате docx

Скачать презентацию к уроку обществознания «Обмен, торговля, реклама» в формате pptx

Обмен, торговля, рекламаНа уроке обществознания учащиеся 7 класса будут подведены к пониманию причин происхождения необходимости в обмене между людьми, а также экономической выгоды для его участников. Будет проанализирована роль рекламы и торговли на современном этапе жизни общества. Любой из учащихся, безусловно, знаком с этими понятиями еще до начала урока, но их социально-экономическая роль им еще была незнакома.

Материал представленного на Школьном портале занятия, предлагает школьникам размышление над вопросами, которые ставит учитель в сопровождении презентации. Организуется помимо фронтальной, еще и работа в парах, когда дети помогают друг другу выполнять предложенные задания.

Описание хода занятия — Обмен, торговля, реклама

Обмен, торговля, реклама-1Учитель знакомит класс с темой предстоящего урока, указывая ребятам на то, что изученные термины и понятия позволят выяснить причины возникновения и роль обмена, торговли и рекламы.

Актуализация же знаний проходит по теме прошлого занятия, где изучались виды и формы бизнеса. Автор разработки предлагает следующие вопросы:

 Что называют предпринимательством?
 Какими качествами личного характера необходимо обладать предпринимателю?
 Перечислите различные виды бизнеса.
 Что нужно для успешного бизнеса?
 Какие виды бизнеса приемлемы для индивидуального предпринимательства, а в каких целесообразнее создание товариществ?

Изучение нового материала об обмене, торговле и рекламе

К изучению нового материала по теме приступаем с рассмотрения вопроса о причинах возникновения необходимости обмена у людей. Для этого материал разбит на блоки, каждый из которых сопровождается слайдами презентации.

Вводным становится вопрос: — В чем преимущества обмена? Отвечая на него, ребята приходят к выводу о возможности пользования различными благами, которые нет необходимости делать самому, совершая обмен на имеющиеся в наличии.

Перечисляется необходимое для совершения обмена:
 Изготовление (производство) экономического продукта.
 Транспортировка произведенного продукта на рынок, где он становится товаром.
 Полезность для человека, произведенного экономического товара.
 Возможность обменивать продукт на иные товары.

Новыми терминами становятся «потребительская стоимость» и «меновая стоимость» товаров. К каждому из них даем определение и объяснение. Вспоминаем общее определение понятия «стоимость», после чего предлагается обсудить следующие вопросы:
 Могут ли иметь одинаковую потребительскую стоимость, а также разную меновую два вида товара?
 Может ли оказаться различная потребительская стоимость, но одинаковая меновая у двух различных товаров?

Проанализировав понятия «цена товара» и «бартер», класс продолжает рассуждения по вопросам:
 Каковы возможные недостатки и достоинства бартера? (Сохранение денежных ресурсов – достоинство; неудобство обмена – недостаток)

Завершая блок о причинах возникновения обмена, учитель предлагает классу небольшую самостоятельную работу по тексту учебника: выяснить, за разработку каких идей именуют отцом экономической науки шотландского экономиста Адама Смита.

Торговля и ее формы. Реклама

Обмен, торговля, реклама-2Во втором блоке рассматривается торговля и ее формы. Речь пойдет об оптовой, розничной, внутренней и внешней формах торговли.

Приступая к обсуждению понятия «реклама», вместе с семиклассниками анализируем, почему о ней говорят, как о «двигателе торговли». В качестве примеров, на слайде представлены рекламы трех различных продуктов. На этих примерах учащиеся должны показать, каким образом реклама способна привлечь внимание потребителя.

Прежде чем приступить к закреплению материала, школьники отвечают на вопросы о рекламе:
 Какое у вас отношение к рекламе?
 Что за информацию можно почерпать из рекламы?
 Приходится ли вам использовать информацию, которую получили из рекламы, когда совершаете покупку?

Подробный конспект урока обществознания в 7 классе вместе с презентацией по теме «Обмен, торговля, реклама» можно скачать в начале статьи, а ниже слайды просмотреть ↓

Скачать презентацию «Обмен, торговля, реклама»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий