Обеспечение химической защиты населения – конспект и презентация к уроку ОБЖ

Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс Все новости

Привет, ребята! 👋 Сегодня мы поговорим о очень важной теме — Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс. ☣️ Это знания, которые могут спасти вашу жизнь и здоровье в случае химической аварии или атаки. ☢️

Представьте себе, что вы идете по улице и вдруг видите, что из трубы завода валит густой дым. 🏭 Или вы слышите объявление по радио о том, что в вашем городе произошла химическая авария. ⚠️ Что делать в такой ситуации? Как защитить себя и своих близких от опасных химических веществ? 🤔

Не волнуйтесь, я расскажу вам все, что нужно знать об обеспечении химической защиты населения. 🛡️ Мы разберем основные понятия, средства защиты и правила поведения в случае химической опасности. 📚 А чтобы вам было интереснее, я подготовил красочную презентацию с картинками и схемами. 🎨

Итак, поехали! 🚀 Мы вместе разберемся в этой важной теме и научимся защищать себя от химических угроз. 💪

План урока:

  1. Что такое химическая защита и зачем она нужна?
  2. Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
  3. Правила поведения населения в случае химической опасности.
  4. Действия при попадании химических веществ на кожу или в организм.

Готовы? Тогда надевайте защитные костюмы и отправляемся в мир химической безопасности! ☢️🛡️

Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения

Это очень важная тема, ведь от этого зависит наша безопасность в случае химической аварии или атаки. ☢️

Итак, для обеспечения химической защиты населения планируются и проводятся следующие мероприятия:

  1. Разработка и производство средств индивидуальной защиты 🛡️
  2. Это такие средства, как противогазы, респираторы, защитные костюмы и перчатки. Они помогают защитить органы дыхания и кожу от воздействия опасных химических веществ.
  3. Обучение населения правилам поведения в случае химической опасности 📚
  4. Любой человек должен знать, как действовать, если он попал в зону химического заражения. Для этого проводятся специальные занятия и тренировки.
  5. Создание и поддержание запасов средств химической защиты 📦
  6. Эти запасы хранятся на складах и используются в случае необходимости.
  7. Контроль за соблюдением правил обращения с химическими веществами 🧪
  8. Специальные службы проверяют предприятия, которые работают с химическими веществами, и следят за тем, чтобы они соблюдали все правила безопасности.
  9. Создание систем оповещения населения о химической опасности 🚨
  10. В случае химической аварии или атаки людей нужно как можно быстрее предупредить об опасности. Для этого используются различные системы оповещения, такие как сирены, громкоговорители и сообщения в СМИ.

Все эти мероприятия направлены на то, чтобы защитить население от химических угроз и обеспечить их безопасность.

Что может сделать каждый из нас для обеспечения химической защиты?

  • Изучить правила поведения в случае химической опасности.
  • Иметь дома средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, защитный костюм и перчатки).
  • Следить за сообщениями об угрозе химической атаки и выполнять указания властей.
  • Помните, что химическая защита — это общая задача, и каждый из нас может внести свой вклад в обеспечение безопасности. Давайте будем бдительными и ответственными, и тогда мы сможем защитить себя и своих близких от химических угроз. 💪🛡️

Скачать разработку урока «Обеспечение химической защиты населения» в формате doc

Скачать презентацию «Обеспечение химической защиты населения» в формате ppt

Обеспечение химической защиты населенияЕще один интересный урок основ безопасности жизнедеятельности предлагает вниманию своим посетителям Школьный портал – это разработка по теме «Обеспечение химической защиты населения». Цель данного занятия сформировать у учащихся 8 класса представления о существующих и рекомендованных способах защиты населения от различного рода химических аварий.

Учащиеся, кроме этого, знакомятся с организуемыми в нашей стране и регионе мероприятиями, направленными на защиту населения от аварий химической природы. Ребята будут осваивать способы действий, как во время самой химической аварии, так и после нее.

Структура урока соответствует всем требованиям организации занятий с использованием информационных технологий, в качестве которых выступает демонстрация на экране слайдов презентации, также подготовленной к уроку автором разработки.

Описание занятия об обеспечении химической защиты

Обеспечение химической защиты населения-1Пройденный на предыдущих занятиях материал повторяется посредством следующих вопросов:

  1. Какова роль химической промышленности в снабжении потребностей людей?
  2. Какие химические соединения принято классифицировать, как аварийно химически опасные вещества (сокращено АХОВ)?
  3. Назовите объекты экономики, которые относят к химически опасным объектам.
  4. Какие возможны последствия на человеческий организм в результате воздействия АХОВ?
  5. Дайте определение понятию химическая авария и перечислите возможные последствия.

Получив ответы на указанные вопросы в ходе фронтального опроса, класс знакомится с темой урока, помимо которой учитель формулирует и предполагаемые к реализации цели и задачи.

Изучение нового материала о химической защите населения

К освещению нового материала приступаем, рассказывая о химической защите населения, как о составной части целого комплекса мероприятий, что проводятся в нашей стране, и нацелены на обеспечение безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях.

Актуальность обеспечения химической защиты объясняется наличием в России огромного числа химически опасных объектов (более 2,5 тысяч), а также неизбежным развитием химической промышленности в будущем.

В этой связи, особе внимание уделяется, в первую очередь, защите населения, которое проживает очень близко к химическим производствам. В целом, основные мероприятия, организуемые в рамках химической защиты населения, охватывают:

  • своевременное обнаружение произошедшей химической аварии при параллельном оповещении о ее возникновении;
  • обеспечение населения, участников ликвидации аварии химической природы и персонала объекта, на котором произошла химическая авария, необходимыми средствами индивидуальной защиты не только органов дыхания, но и кожи;
  • укрытие населения, а также персонала в таких убежищах, которые обеспечивают защиту от АХОВ.

Средства для химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения-2На экране ребятам демонстрируются индивидуальные средства защиты органов дыхания, их классификация и разновидности: противогазы, повязки ватно-марлевые, респираторы и др.

Обзор средств защиты продолжает демонстрация специальной защитной одеждой, которая также имеет свою классификацию по предназначению в зависимости от степени и характера защиты кожи человека от воздействия АХОВ.

Помимо специальной защитной одежды, существует ряд рекомендаций по пригодности для защиты кожи и бытовой одежды, о которой также рассказывается учащимся. Это накидки и плащи, изготовленные из прорезиненной ткани либо ткани с хлорвиниловым покрытием. Для ног – это резиновые сапоги, галоши, а также резиновые боты.

Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс. Заключение

Аварию важно не только распознать при обнаружении и ликвидировать, но к ней необходимо и подготовиться заранее, чтобы последствия оказались не столь плачевными. Об  этом и рассказывает учитель на следующем этапе урока ОБЖ, для чего знакомит ребят с характеристиками самых распространенных АХОВ (аммиак, хлор, ртуть и др.).

В заключение занятия учащиеся узнают о том, как действовать во время и после химической аварии, правилах эвакуации. Подробный конспект урока ОБЖ в 8 классе вместе с наглядной интерактивной презентацией по теме «Обеспечение химической защиты населения» можно скачать в начале статьи.

Скачать презентацию «Обеспечение химической защиты населения»

Друзья, если вам понравилась статья «Обеспечение химической защиты населения: обж 8 класс», большая просьба поставить лайки и написать комментарий.

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий