Население Евразии – конспект и презентация к уроку географии

Скачать разработку урока «Население Евразии» в формате docx

Скачать презентацию к уроку «Население Евразии» в формате pptx

Население ЕвразииЕще одно увлекательное занятие по географии своим посетителям предлагает Школьный портал. Речь пойдет об уроке на тему «Население Евразии», на котором учащиеся 7 класса познакомятся с фактическим территориальным размещением населения материка. Особое внимание обращается на национальный состав населения.

Обогащая свои знания о жителях самого большого материка на планете, ребята совершенствуют собственные навыки обращения с картами и иными источниками географических знаний. Формируется также и представление о политической карте континента.

Опорный конспект урока удачно дополняет интерактивная мультимедиа презентация, рекомендуемая автором разработки к использованию на занятии. Ниже рассмотрим более подробно структуру предлагаемого урока географии и проанализируем содержание слайдов презентации.

Описание хода занятия о населении Евразии

Население Евразии-1Первоначальный этап урока приходится на актуализацию знаний, в рамках которой проходит беседа с учащимися по вопросам:

 Объясните, как понимаете термин «народ»?

 Как можно различить расу и народ?

 Как много народов живет на самом большом из материков планеты?

 Приведите самые важные отличительные признаки, присущие народам.

 Как именуется показатель, при помощи которого можно дать характеристику размещения населения?

Поскольку последний из вопросов связан с таким понятием, как плотность населения, то занятие продолжает рассказ учителя об этом понятии, применительно к Евразии. Так, на материке принято выделять два наиболее масштабных региона – это Азия и Европа.

Районы, плотность населения которых наибольшая, учащиеся находят самостоятельно по карте, демонстрируемой на экране. Пробуют обосновать причину такого плотного расселения жителей в отдельных регионах. И точно в таком же порядке организуется работа по обнаружению и обоснованию существования регионов с наименьшей плотность населения на территории Европы и Азии.

Отличия рас и народов при изучении населения Евразии

Возвращаясь к понятию, о котором уже упоминалось в самом начале занятия, следует отметить, что на изучаемом континенте живут представители всех известных и существующих сегодня на планете рас.

Так, представители европеоидной расы проживают на территории Европы, Индии и регионах юго-западной Азии. Народы монголоидной расовой принадлежности живут в Центральной и Восточной Азии. Что касается представителей негроидной расы, то их размещение приходится на регионы Южной, а также Юго-Восточной Азии.

На территории Азии и Европы в настоящее время проживает не менее тысячи различных народов, обнаруживающие свою принадлежность к разнообразнейшим языковым семьям, а также группам. Это и малочисленные народы, и народы очень крупные по численности. В подтверждение сказанному на очередном слайде презентации приводится принадлежность народов материка к наиболее крупным языковым семьям.

Обобщение и закрепление знаний о населении Евразии

Население Евразии-2Иллюстрации на следующих слайдах дают возможность пообщаться с ребятами об особенностях некоторых из народов Евразии. В ходе беседы даются отличительные характеристики в сопровождении изображений на экране славянским народам, народам романской, финно-угорской, германской групп Европейской части континента.

Что касается Азии, то здесь обсуждаются особенности следующих народов: китайцев, хиндустанцев, тайцев, вьетнамцев, тибетских монахов, японцев, менее многочисленных народов Юго-Восточной, Центральной и Средней Азии.

После подведения итогов урока, комментария полученных учащимися отметок, организуется рефлексия и задается домашнее задание. Подробный опорный конспект с наглядной презентацией по географии на тему «Население Евразии» можно свободно скачать в начале статьи, а ниже ознакомиться с содержанием слайдов ↓

Скачать презентацию на тему «Население Евразии»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий