Найти на сайте

Мифы и легенды Древней Греции – урок литературы в форме КВН



Мифы и легенды Древней Греции – урок литературы в форме КВН

Скачать методическую разработку урока литературы «Мифы и легенды Древней Греции» в формате doc

Скачать презентацию к уроку литературы «Мифы и легенды Древней Греции» в формате ppt

Мифы и легенды Древней ГрецииУрок литературы по теме «Мифы и легенды Древней Греции» автор методической разработки рекомендует провести в форме телевизионного шоу "Клуб Веселых и Находчивых" (КВН). Здесь материал занятия красочно переплетает подачу его в разной форме: слайды презентации, тестовые задания, блиц-опросы на время, творческий конкурс, танец и т.д.

Мифы и легенды Древней Греции надолго останутся в памяти школьников, если учитель вооружится предложенной методической разработкой с приложениями, а также презентацией к уроку.

Предварительная подготовка к уроку:

• класс делим на две команды по любому критерию, где каждая из команд придумывает себе название (в нашем случае это были две команды: «Аргонавты» и «Фортуна»); каждая из команд также готовит эмблемы и девиз;

• предлагаем командам подготовить в качестве домашнего задания небольшую презентацию об олимпийских богах или сообщение, кроме того, команды готовят по пять вопросов соперникам;

• пригласить заранее членов жюри — учителей истории, литературы и ознакомить их с бланком оценок и правилами урока-игры.

Мифы и легенды Древней Греции – краткое описание хода урока

Мифы и легенды Древней Греции-1Долго не раскачиваясь, минуя организационный момент и знакомство учащихся с темой занятия, а также представление команд друг другу, учитель приступает к познавательной разминке. Каждое из заданий оценивается, и будет учитываться по итогам урока, определив не только победу той или иной команды, но и оценку каждого из учащихся.

Вопросы первого конкурса разминки задаются каждой команде отдельно. Первая из команд учащихся отвечает на такие вопросы:

• Что называется мифом?
• Кого из древнегреческих богов вскормила Амалфея — божественная коза? (Зевса)
• Кто являлся у древних греков вестником богов? (Гермес)
• Кого называли перевозчиком умерших душ? (Харона)
• Как звали бога торговли? (Гермес)
• Как звали дочь Деметры? (Персефона)
• Какое имя носила богиня Луны? (Селена)
• Кто был сыном Зевса и простой смертной Алкмены? (Геракл)
• Как звали бога ремесла и кузнечного дела? (Гефест)
• Какой миф объясняет цикличность времен года?

Подобные вопросы задаются в сопровождении слайда презентации и второй команде.


Мифы и легенды Древней Греции – «Назови персонаж»

В следующем задании, каждая из команд должна назвать мифологического персонажа, описанного во фрагменте цитаты из текста мифа, а также изображенного на слайде. Каждой команде предлагаются свои описания и изображения. Здесь ребята должны по описаниям угадать мифические персонажи: Прометея, Артемиду, Гефеста, Геракла, Гелиоса и Диониса. А по изображенным персонажам узнать Кентавра, Гермеса, Зевса, Аполлона, Посейдона и Афродиту.

Весьма примечателен очередной конкурс «Черный ящик», суть коего заключается в определении персонажа, которому принадлежали находящиеся в «ящике» предметы. Здесь школьники должны догадаться, что указанные предметы принадлежат Аиду, Посейдону, Кроносу, Фемиде, Аресу и Прометею.

Конкурс на разгадывание ребусов, включает участие одного представителя от каждой команды, пока остальные члены команд совместно обсуждают и дают письменное объяснение «крылатым выражениям». В качестве ребусных заданий, представлены разгадки также мифических персонажей: Ахиллеса, Аргонавтов, Ареса, Зевса и Гермеса. А представить фразеологизмы «крылатых выражений» необходимо следующие: «как из рога изобилия», «олимпийское спокойствие», «кануло в лету», «авгиевы конюшни», «панический страх», «сизифов труд».

Мифы и легенды Древней Греции – «Подбери пару герою»

Настало время участникам продекламировать подготовленные ими вопросы своим соперникам. Учителю необходимо ограничить команды во времени, отводимом на обсуждение ответа и его озвучивание одним из участников. После чего, снова конкурс от учителя, в котором ребята должны подобрать пару представленному на слайде герою мифа. Отвечает та команда, что первая поднимет руку. Герои и их пары в задании предложены следующие: Орфей — Эвридика, Зевс- Гера, Аполлон — Дафна, Аид — Персефона, Пигмалион — Галатея.

За отдельный стол приглашаем капитанов команд, которым предстоит поработать с тестовыми заданиями по теме. В это же время, параллельно с ними, остальные члены команд рассматривают рисунки на слайде презентации "Мифы и легенды Древней Греции", к которым необходимо ответить на вопросы, указанные в раздаточном Приложении 1:

• перечислите мифы, иллюстрируемые рисунком, что вы видите на слайде;
• назовите героев этого мифа;
• чему изображенные в мифе древнегреческие боги покровительствуют?

Мифы и легенды Древней Греции – «Домашнее задание» и «Блиц-опрос»

Мифы и легенды Древней Греции-2Смена обстановки происходит в конкурсе «Домашнее задание», где участники команд представляют свои презентации или сообщения присутствующим на уроке. А чтобы к концу урока ребята не заскучали, учитель предлагает им динамичный интеллектуальный конкурс «Блиц-опрос», где команды должны ответить на девять вопросов. Жюри учитывает в данном задании правильность ответов и время, затраченное командой на весь конкурс.

Итоги урока литературы "Мифы и легенды Древней Греции" подводятся еще одним конкурсом, на этот раз творческого характера: команды сочиняют небольшую историю о каком-нибудь новом подвиге Геракла, а также исполняют танец «Сиртаки».

Подробный сценарий урока литературы в форме КВН и презентацию на тему «Мифы и легенды Древней Греции» скачать можно в начале статьи Школьного портала, а в плеере просмотреть слайды ниже ↓

Скачать презентацию «Мифы и легенды Древней Греции»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>