Международный день прав человека – внеклассное мероприятие

Международный день прав человека – внеклассное мероприятие

Скачать методическую разработку внеклассное занятия «Международный день прав человека» в формате doc

Скачать презентацию к внеклассному занятию «Международный день прав человека» в формате ppt

Международный день прав человекаМетодическая разработка сценария внеклассного занятия по обществознанию «Международный день прав человека» рекомендуется к использованию в качестве внеурочного занятия по закреплению раздела «Право» или классного часа, посвященного Международному дню прав человека, отмечаемого ежегодно 10 декабря.

Свое начало Международный день прав человека берет с принятия решения на Пленарном собрании ООН (Организации Объединенных Наций), еще в 1950-м году 4 декабря, официально установив дату 10 декабря. Всем государствам и организациям предложено было проводить в этот день приуроченные к празднику мероприятия.

Цели мероприятия, предложенного на страницах Школьного портала, следующие:

• закрепить знания, которые получены были школьниками на уроках обществознания при помощи решения практических задач;

• повторить основные термины и определения курса обществознания, связанные с понятием «право«, «правовая культура«.

Международный день прав человека – краткое описание хода мероприятия

Международный день прав человека-1Сообщив участникам внеклассного занятия по обществознанию «Международный день прав человека» цели и задачи мероприятия, представляем две сформировавшиеся команды и жюри, что станут оценивать конкурсы. После чего, команды приветствуют своих оппонентов, представляют капитанов, девиз и эмблему каждой из команд.

Ну теперь можно приступить и к конкурсной части. Первым испытанием для ребят будет конкурс под названием «Права человека» в сопровождение красочных слайдов презентации. На экране представлены картинки-эпизоды из сказок с незаконченными фразами. Учащимся предстоит определить, что за право сказочного персонажа было нарушено, или, каким он воспользовался в описанной ситуации, и закончить фразу.

Задания представлены следующие:
• Каким правом воспользовалась лягушка, отправившаяся в путешествие в сказке «Лягушка-путешественница«? (Право на свободное перемещение)
• Схватив крысу Шушару, Буратино нарушил при этом ее право на … (свободу перемещения)
• В сказке «Золотой ключик» полицейский, который ворвался к папе Карло в каморку, нарушил право его на … (неприкосновенность жилища)
• В сказке о попе и его работнике Балде, персонаж, нанимаясь к попу на работу, воспользовался правом на … (труд)
• Украв Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк«, какое право царя Берендея нарушил Иван? (Право на владение имуществом)
• В той же сказке, братья убили Ивана-царевича, при этом они нарушили право его на … (жизнь и личную неприкосновенность)

Международный день прав человека – конкурс «Юридическая консультация»

Очередной конкурс, который называется «Юридическая консультация«, предлагает школьникам разрешить приведенную на слайде ситуацию, дав при этом юридически обоснованный ответ.

Ситуация 1. Некая гражданка С. приватизировала в 1995-м году свою квартиру однокомнатную. Выйдя замуж в следующем году за гражданина Б., еще через год они развелись. Кто из них обладает правом собственности на эту приватизированную квартиру, когда брак уже расторгнут? (Ответ: Гражданка С.)

Ситуация 2. Два безработных гражданина С. и К. в подъезде дома испили по одной бутылке вина, а затем, выйдя на улицу, принялись кричать, ругаться и приставать к прохожим. Были нарушены нормы, какой отрасли? Какие они совершили правонарушения? (Ответ: административное право, хулиганство)

Ситуация 3. Когда применяется административный арест из перечисленных правонарушений: за злостное хулиганство; за мелкое хулиганство; за злостное неповиновение полицейскому; за кражу имущества; за нанесение тяжелых телесных повреждений? (Ответ: за мелкое хулиганство)

Ситуация 4. Мальчик Сергей 12-и лет, ожидая дома друга, на раздавшийся звонок в дверь, отворяет ее. На пороге были два человека, попросивших разрешения позвонить. Он провел их на кухню, где получил от неизвестных удар по голове. Они собрали все ценное и у выхода столкнулись с другом Сергея, державшего собаку на поводке. Овчарка укусила одного из непрошеных гостей. На шум отреагировали соседи и нарушителей задержали. Будет ли встречный иск удовлетворен, поданный в связи с полученными от укуса телесными повреждениями? Что за преступление в данной ситуации было совершено? (Ответ: встречный иск не будет удовлетворен, кража)

Международный день прав человека – конкурс «Всякая всячина»

Когда ребята справляются с юридическим объяснением указанных ситуаций, предлагаем еще один конкурс — «Всякая всячина«. Условия конкурса просты: дать ответ на поставленный учителем вопрос, также демонстрируемый на слайде презентации. Вопросы следующие:

Международный день прав человека-2• Как называется самая высокая форма выражения власти народа, которая предусмотрена Конституцией России? (референдум)

• Какие перечисленные ниже органы не являются органами государственной власти? а) Правительство России; б) Совет Федерации; в) Судебные органы; г) органы местного самоуправления. (г — органы местного самоуправления)

• Какой является Россия по национально-государственному устройству? (федерация)

• Кем является отдельно взятый гражданин в качестве субъекта гражданского права? (физическим лицом)

Международный день прав человека – конкурс «Капитанов». Подводим итоги

Такого рода вопросы задаются командам в этом конкурсе. А заключительным состязанием становится конкурс «Капитанов«, которые самостоятельно должны ответить на вопросы учителя. После этого жюри подводит итоги, объявляя команду победителей. Самых активных участников можно отметить грамотой или оценками по обществознанию.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Международный день прав человека» можно скачать с презентацией в начале статьи. Просмотр слайдов презентации активен в плеере ниже ↓

Скачать презентацию «Международный день прав человека»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий