Математика 6 класс: Масштаб

Математика 6 класс: Масштаб

Скачать методическую разработку «Математика 6 класс: Масштаб» в формате doc

Скачать презентацию на тему «Математика 6 класс: Масштаб» в формате ppt

Математика 6 класс: МасштабВ предлагаемой статье Школьный портал расскажет своим читателям о методической разработке, подготовленной опытным и грамотным педагогом первой квалификационной категории, которую сопровождает интересная презентация под названием «Математика 6 класс: Масштаб«.

Описание рекомендуемого урока хотелось бы начать с грамотно подобранных целей и задач:

• введение понятия «масштаб«;

• закрепление умений и навыков решений задач, при использовании прямой пропорциональности указанных величин;

• продолжить отработку навыков решения уравнений при помощи пропорции;

• создать атмосферу на уроке, благоприятствующую формированию навыков работы в коллективе;

• прививать школьникам интерес к математике;

• развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы;

• продолжить привитие любви к своему краю, к Родине.

Материалы и оборудование: карточки для устного счета, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук), карта Воронежской области (или края, области, где проживают учащиеся), презентация.

Математика 6 класс: Масштаб — краткое описание хода урока

Математика 6 класс: Масштаб-1В качестве организационной части, автор разработки рекомендует в сопровождении демонстрации слайдов, показать карту мира, выделив на ней Россию. На следующем слайде, рассматриваем карту России с размеченными на ней регионами и областями, поставив перед классом проблемный вопрос: Почему такая большая страна, уместилась на этой карте? Ответ на поставленный вопрос нам удастся получить в ходе сегодняшнего урока.

Можно приступить теперь и к традиционной актуализации знаний, где воспользуемся такими вопросами:

• Скажите, что называют отношением в математике?

• Что принято называть пропорцией, и какими они бывают?

• Сформулируйте главное свойство пропорции.

Поработаем немного над устным счетом. На доске размещаем карточки, которые помогут учащимся найти ответ на задаваемый учителем вопрос. Сначала задаем четыре отношения чисел, затем задание на нахождение неизвестного члена пропорции, а правильные ответы на доске на карточках записаны вразброс.

Математика 6 класс: Масштаб — изучение нового материала

Перейти к новому материалу нам поможет межпредметная связь с географией. Учитель напоминает ребятам, что с понятием масштаб они познакомились еще на уроках географии. На этом же занятии, нам придется вспомнить, что же означает это понятие, а также постараться решить различные задачи при заданном масштабе с помощью пропорции, и задачи на вычисление масштаба.

Вернувшись к проблемной ситуации, созданной учителем в начале занятия, объясняем детям, что никакой географический объект нельзя отобразить на плане или карте в натуральную величину. Поэтому все детали уменьшают в одинаковое число раз, сохраняя при этом все первоначальные пропорции, что позволяет получать четкое представление о каких-либо расстояниях и размерах. Другими словами: получать изображение в масштабе.

Напоминаем определение масштаба, которым будем пользоваться далее на уроке: отношение длины отрезка, отмеренного на карте, к длине соответствующего отрезка, измеренного на местности, принято называть масштабом карты.

Математика 6 класс: Масштаб — закрепление изученного материала

Сделав небольшую паузу, проведя динамическую физминутку, принимаемся за закрепление полученных на уроке знаний. Еще одно интересное задание предлагает автор на этом этапе урока. В качестве примера, в данной разработке взята карта Воронежской области, однако ее можно заменить картой края (области), где проживают учащиеся, адаптировав условие задания под свою местность.

Суть задачи заключается в определении масштаба, который скрыт на изображенной карте по условию задачи, где учитель озвучивает известное расстояние между какими-либо городами (населенными пунктами). Ученикам необходимо измерить расстояние при помощи линейки на карте (фрагмент которой в распечатанном виде, как раздаточный материал лежит на партах). В помощь школьникам на экране изображен слайд с таблицей:

Отрезки

Масштаб

Карта

1

Местность

х

Математика 6 класс: Масштаб-2Еще одна задача, где необходимо наоборот вычислить длину отрезка на карте, если известен масштаб и длина железнодорожной магистрали.

Математика 6 класс: Масштаб — самостоятельная работа, подведение итогов

Даем классу поупражняться в ходе самостоятельной работы по слайдам 9 и 10. Следующий же слайд — с ответами, позволит осуществить самопроверку, по итогам которой можно подвести выводы и продемонстрировать слайд с картинками, где изображены различные направления применения понятия масштаб.

Закончить урок можно творческим домашним заданием, которое также представлено в методической разработке и презентации к уроку «Математика 6 класс: Масштаб» (скачать можно выше).

Скачать презентацию к уроку на тему «Математика 6 класс: Масштаб»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий