Любви целительная сила – по рассказу А.И. Куприна: Гранатовый браслет

Любви целительная сила – по рассказу А.И. Куприна: Гранатовый браслет

Скачать методическую разработку урока литературы «Любви целительная сила – по рассказу: Гранатовый браслет» в формате doc

Скачать презентацию к уроку литературы «Любви целительная сила – по рассказу: Гранатовый браслет» в формате ppt

Любви целительная силаК уроку литературы в 11 классе по творчеству А.И.Куприна, Школьный портал предлагает разработку урока «Любви целительная сила – по рассказу: Гранатовый браслет». Главная задача в ходе построения данного занятия, прежде всего, подробным анализом текста не испортить впечатление от описанной в произведении любви.

Не стоит, однако, способствовать и вызову излишней нравоучительности и помпезности в отношении учащихся к рассказу. Постаравшись найти некую грань между этими двумя крайностями, учителем будут достигнуты все поставленные цели перед уроком «Любви целительная сила – по рассказу: Гранатовый браслет«.

Цели и задачи урока:
• показать старшеклассникам изображение писателем влияния на человека любви, мастерство Куприна в описании человеческих чувств;
• пробудить желание ребят философствовать о любви, научиться защищать собственное мнение в ходе приведения веских аргументов из жизни или текста произведения;
• продолжить развитие аналитико-исследовательских навыков и культуры ведения диалога;
• воспитать отношение к любви, как к некой высшей ценности, которая определяет духовный мир людей.

Любви целительная сила – краткое описание хода занятия

Любви целительная сила-1В учебно-тематическом планировании отводится два часа на изучение произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет«. В связи с этим автор методической разработки «Любви целительная сила – по рассказу: Гранатовый браслет» рекомендует заранее предложить учащимся перечень опережающих вопросов, чтобы сэкономить время на уроке для более детального анализа текста. А чтобы анализ произведения был эффективным, класс предлагается разделить на четыре группы, каждая из которых будет сосредоточена на анализе определенного отрывка, а не всего рассказа.

Занятие начинается с заметок К. Паустовского «Поток жизни» о прозе Куприна, где упомянута им мечта писателя — тема любви, к которой прикасается он благоговейно и целомудренно.

Сам же Куприн писал, что любовь должна быть, прежде всего, трагедией. И не просто, а величайшей тайной из всех существующих в мире. А потому, наверно, множество произведений этого выдающегося писателя посвящены сложному, не всегда объяснимому, но всегда богатому чувству любви.

Касался А.И. Куприн в своих рассказах разных граней «тонкого и хрупкого» этого чувства, что требовало духовной одаренности и щедрости. И потому на данном уроке учитель со старшеклассниками рассмотрят одно из наиболее значимых произведений Куприна, замечательный рассказ — «Гранатовый браслет«.

Любви целительная сила. Что лежит в основе рассказа?

Сообщаем учащимся, что лежит в основе изучаемого рассказа вполне реальный факт об истории любви простого скромного чиновника, которую Куприн случайным образом услышал. Это анекдотическая история, что произошла с довольно родовитой семьей князя Д.Н. Любимова. Об этой истории нам в своем сообщении поведает один из учащихся класса.

К работе над произведением «Гранатовый браслет» писатель приступил, находясь в Одессе в 1910-м году, куда вместе с женой и дочерью он переехал. Поначалу это должен был быть небольшой рассказ объемом в печатный лист. Но, по истечению трех месяцев, он разросся до размеров повести, а впервые был опубликован в 1911-м году в зимнем выпуске альманаха «Земля«.

В ходе занятия учитель в сопровождении слайдов презентации задает фронтальные вопросы и вопросы каждой из четырех групп, как к отдельным персонажам рассказа, так и к отрывкам, что были заданы на дом или представлены на карточках раздаточного материала (Приложение, что можно распечатать вместе с разработкой урока).

Любви целительная сила – вопросы и работа в группах

Первые вопросы к классу задаются следующие:
• По какой причине первоначальная анекдотическая история разрослась так в объеме? Что было изменено автором в этой истории?
• Какова в рассказе совокупная тональность пейзажных зарисовок и, какие детали её проявляют?
• Какое имеет отношение данный пейзаж к самому сюжету рассказа?

Любви целительная сила-2
А.И. Куприн

После беседы по первому блоку фронтальных вопросов, приступаем к работе в группах. Первая группа получает задания, анализирующие образ Веры Шеиной. Второй группе достается изучение образа «крошечного» чиновника Желткова.

У третьей группы задания к рассказу «Гранатовый браслет» по образу незаурядного и доброго Аносова, много повидавшего в жизни человека, имевшего непререкаемый авторитет, заслуженный своей принципиальностью. Вопросы к образам второстепенных персонажей получают учащиеся четвертой группы. Это и сестра Веры Николаевны — Анна, и князь Василий Львович Шеин, шурин его — Н.Н. Булат-Тугановский и другие.

Подробный сценарий урока литературы по творчеству А.И. Куприна, состоящий из методической разработки «Любви целительная сила – по рассказу: Гранатовый браслет«, а также иллюстративной презентации к занятию, можно скачать в начале статьи. Еще слайды доступны для просмотра ниже ↓

Скачать презентацию «Любви целительная сила – по рассказу: Гранатовый браслет»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий