Культура Древней Греции – конспект и презентация к уроку истории

Культура Древней Греции – конспект и презентация к уроку истории

Скачать методическую разработку урока истории по теме «Культура Древней Греции» в формате doc

Скачать презентацию к уроку истории на тему «Культура Древней Греции» в формате ppt

Культура Древней ГрецииУрок истории в 5 классе по теме «Культура Древней Греции» автор методической разработки рекомендует проводить с использованием мультимедийного проектора, поскольку материал занятия содержит множество наглядных элементов.

Показ слайдов презентации на уроке истории «Культура Древней Греции» позволит повысить интерес учащихся к предмету и глубже запечатлеть в памяти школьников изображения культурного наследия изучаемой эпохи.

Целями и задачами урока являются следующие:

• продолжить знакомство учащихся с культурой Древней Греции, а также примечательными сооружениями и местами Древних Афин;
• формировать умения у школьников описывать памятники культуры;
• развивать умения различать художественную специфику произведений искусства;
• воспитывать чувства прекрасного в ходе ознакомления с произведениями искусства.

Культура Древней Греции – краткое описание хода урока

Культура Древней Греции-1Весьма необычно предлагает провести автор методической разработки организационный этап урока истории по теме «Культура Древней Греции». Учителю предлагается поздороваться с классом на греческом языке, чтобы с первых минут окунуться с ними в дух той эпохи, о которой пойдет речь на уроке.

Прежде, чем перейти к подаче нового материала, учитель проводит предварительную подготовку, предлагая ребятам самим догадаться, в какое путешествие предстоит сегодня им отправиться, определив это из рассказа грека, что зачитывает учитель или кто-нибудь из учащихся класса.

В своем рассказе грек описывает свои воспоминания о родном городе, его городских площадях, украшенных разными постройками и храмами, большим количеством бронзовых и мраморных статуй. В городе этом можно повстречать торговцев и ремесленников, а также моряков, что вернулись из плавания. По рассказу грека и картинке на слайде ребята догадываются, что речь идет об Афинах Древней Греции.

Культура Древней Греции – виртуальное путешествие по Афинам

Затем вместе с учителем отправляемся в виртуальное путешествие в Древние Афины. Учитель описывает вид древнего города с моря, откуда виден шлем и позолоченный наконечник копья статуи богини Афины, вылитой из бронзы, и установленной на самой вершине Акрополя. Первым на пути к городу оказывается порт Пирей, который ребята также видят на экране.

Учитель обращает внимание школьников на хорошую предварительную планировку города, где улицы прямые, пересекающиеся под прямым углом по отношению друг к другу. Пройдя между двух длинных стен, соединяющих порт Пирей с Афинами, попадаем в сам город. Теперь можно перевести внимание пятиклассников на раздаточный материал, а именно Приложение 1, где имеется задание «Нерешенный кроссворд«. Учащиеся приходят к выводу, что разгадать задания кроссворда им не удастся, пока они не познакомятся с достопримечательностями Афин.

Сами же улицы Древних Афин не показались бы нам привлекательными: пыльные, без мостовых и очень узкие. С трудом по ним проезжала одна повозка. В один или два этажа дома были сложены из булыжника и кирпича-сырца. Многие из домов не имели двориков, а двери вели из комнат прямо на улицу. Первые этажи не имели окон, лишь на вторых этажах были небольшие оконца.

Культура Древней Греции – в гостях у гончарного мастера

Учитель предлагает спросить у одного из местных жителей Афин, в какой именно части города располагался район, изображенный на очередном слайде презентации. Роль местного жителя исполняет один из учеников класса, который поведает одноклассникам о районе Керамик, где проживали преимущественно гончары. Название района переводится с греческого, как глина.

Обычная гончарная мастерская была оборудована круглой печью, служившей для обжига посуды. Кроме хозяина в мастерской могли находиться покупатели, носильщики сосудов, а также работники. Один из них глину месил ногами в небольшом прямоугольном бассейне, второй — разминал глиняное тесто, стоя на коленях. Еще один из работников мастерской вращал руками гончарный круг, когда другой формировал сосуд из глины. Были там и художники, расписывающие готовые вазы.

Учащихся просим назвать, кто из работников мастерской являлся рабом, а кто — свободным. После чего обращаем внимание детей на разновидности глиняных сосудов, что изображены на слайде и изготавливались гончарами. Каждый из сосудов имеет свое название и конкретное предназначение в эксплуатации. Все многообразие глиняных ваз отличалось не только формой, но и цветом. Наиболее распространенными были такие стили вазописи, как краснофигурный и чернофигурный. Несколько образцов демонстрируем на слайде. По ним ребята делают выводы, что чернофигурный стиль более ранний, поскольку роспись на этих изделиях более простая.

Культура Древней Греции – другие достопримечательности

Культура Древней Греции-2
Чернофигурная ваза

Вместе с учителем ребята продолжают виртуальную экскурсию по городу. Посещают знаменитую рыночную площадь Агору, величественный храм Гефеста, разрушенный еще во времена Греко-персидских войн Акрополь, расположившийся на холме в центре города, и другие памятники, которыми славится культура Древней Греции.

Также учащиеся получают задание по другому раздаточному материалу (Приложение 2), где изображена схема Акрополя, и необходимо отмечать цифрами, рассматриваемые на уроке памятники. А в конце урока опять возвращаемся к кроссворду, который теперь пятиклассники легко разгадают.

Подробный текст методической разработки и презентацию к уроку истории по теме «Культура Древней Греции» можете скачать в начале статьи. Также Школьный портал предлагает просмотреть красочные слайды указанной презентации ниже ↓

Скачать презентацию к уроку истории «Культура Древней Греции»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий