Найти на сайте

Крымская война. Оборона Севастополя − конспект и презентация к уроку истории


Скачать разработку урока «Крымская война. Оборона Севастополя» в формате docx

Скачать презентацию к уроку «Крымская война. Оборона Севастополя» в формате pptx

Крымская война. Оборона СевастополяЕще одно историческое противостояние, характеризуемое не совсем удачными военными действиями России в середине 19 века, расскажет методическая разработка Школьного портала по истории для 8 класса на тему «Крымская война. Оборона Севастополя».

Раскрывая причины возникновения войны, ребята узнают об основных ее этапах, а также причинах поражения державы такой величины, как Россия. В ходе занятия продолжается формирование у восьмиклассников умений пользоваться историческими документами в качестве источника знаний. Изучаемые события приходятся на период 1853—1856 годов.

Для организации большей наглядности автором разработки предложена мультимедиа презентация. Продолжается также формирование нравственных ориентиров, воспитание чувства патриотизма.

Описание хода занятия о Крымской войне и обороне Севастополя

Крымская война. Оборона Севастополя-1Актуализация знаний учащихся проходит по теме предыдущего занятия, на котором рассматривалась внешняя политика при Николае I. Обсуждается составленная на уроке схема важнейших внешнеполитических направлений России данного периода времени. Учащиеся перечисляют эти направления. Речь идет о восточном вопросе и охране сформированных на территории Европы абсолютистских порядков.

Более подробно вспоминаем о Восточном вопросе 1826—1849 годов, когда наблюдается ослабление Турции при увеличивающемся соперничестве европейских государств за влияние на Балканском полуострове.

На данном этапе автор разработки рекомендует создание проблемной ситуации, суть которой заключается в том, что апогеем обострившегося с новой силой восточного вопроса к 50-м годам 19 века становится именно Крымская война, которой и посвящен данный урок в 8 классе. Прежде чем приступить к разрешению данной проблемной ситуации, учитель знакомит класс с планом урока, записанным на доске либо представленным на слайде презентации.

Новые знания о Крымской войне и обороне Севастополя

Для изучения новых знаний школьники формируются в три группы, каждая из которых берет на вооружение обсуждение одного из следующих вопросов:

 Что Россия стремилась добиться в Восточном вопросе?

 Какие из государств были конкурентами России в ходе решения Восточного вопроса?

 Какие внешнеполитические ошибки, сделанные Николаем I, привели к последующей дипломатической изоляции России?

В ходе изучения текста параграфа каждая из групп должна придти к результатам, которые будут близки к таким формулировкам:

1 группа: Россия стремилась расширить собственное влияние на Балканском полуострове.

2 группа: Конкуренцию составляли: Франция, Англия, Австрия, а также Пруссия.


3 группа: Российскому царю казалось, что его армия сможет в короткие сроки разбить Турцию, и западные государства в этом случае не станут вмешиваться в данную войну.

Следующим становится задание учащимся на определение целей главных участников войны и выявление ее причин. Ребята обнаруживают, что помимо России и Турции, еще и Англия с Францией стремились распространить свое влияние в ближневосточном регионе. Это служило и целью, и причиной разгоревшейся Крымской войны.

На занятии предлагается работа с тремя историческими документами, которые учитель распечатывает заранее к занятию. Первый из них поможет проанализировать, почему российский флот смог одержать победу в Синопском сражении. Из второго документа школьники почерпнут информацию о том, что за тактика была применена осаждавшими Севастополь, и к каким последствиям в результате она приводила.

Закрепление знаний о Крымской войне, обороне Севастополя

Крымская война. Оборона Севастополя-2Закрепление материала сопровождается знакомством учащихся с третьим из документов, позволяющим выделить важнейшие из причин поражения России в изучаемой войне:

 экономическая отсталость страны по сравнению с другими государствами региона;

 бюрократическая система управления Россией, когда еще и злоупотребляли властью чиновники;

 крепостное право и отсутствие инициативности и соответствующих знаний у генералов.

А завершается занятие подведением итогов и обсуждением таких вопросов:

 Из-за чего большие силы союзников были брошены именно против Севастополя?

 Какова была продолжительность обороны Севастополя?

 Каковы причины поражения России в этой войне?

 Почему данная война именуется в России Крымской, а европейцы ее называют Восточной?

Подробный опорный конспект вместе с наглядной презентацией на тему «Крымская война. Оборона Севастополя» можно скачать в начале статьи.

Скачать презентацию по истории «Крымская война. Оборона Севастополя»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>