Конвенция о правах ребенка – презентация и сценарий классного часа

Конвенция о правах ребенка – презентация и сценарий классного часа

Скачать методическую разработку сценария классного часа «Конвенция о правах ребенка» в формате doc

Скачать презентацию к классному часу по теме «Конвенция о правах ребенка» в формате ppt

Конвенция о правах ребенкаПредлагаем Вашему вниманию очень полезную методическую разработку сценария классного часа под названием «Конвенция о правах ребенка», а также в дополнение к которой, здесь же на Школьном портале, можете скачать презентацию.

Цель классного часа: формировать умения соблюдать права, ответственности и выполнять обязанности школьниками.

Из указанной цели вытекают задачи:
• закрепить у учащихся представление о документах: Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека;
• обобщить знания школьников об основных правах ребенка;
• формировать у детей уважительное отношение друг к другу;
• учить применять учеников права и выполнять обязанности в повседневной жизни.

Конвенция о правах ребенка — описание хода классного часа

Конвенция о правах ребенка-2Осуществляя организационный момент, учитель ребятам раздает фигуры, на которых буквы разных цветов. Формируются группы учеников в соответствии с цветом полученной ими фигуры.

Учитель предлагает прочесть тему сегодняшнего классного часа и попробовать поставить ребятам для себя цели, дополняя их высказывания указанными в разработке задачами и целями. После этого учащиеся знакомятся с планом занятия, демонстрируемым на слайде презентации.

Теперь можно узнать первое групповое задание классного часа, о котором дети могут узнать, собрав слово из полученных в начале фигур с буквами.

Конвенция о правах ребенка – лото «Собери цветок»

Продолжаем классный час, воспользовавшись Приложением 1, что заготовлено заранее (скачать можно вместе с разработкой). Здесь нам предстоит поиграть в своеобразное тематическое лото под названием «Собери цветок«. Каждой из трех групп учащихся необходимо собрать свой цветок, склеив его из отдельных лепестков: 1 группа — цветок «законы о правах человека«; 2 группа — цветок «обязанности учащихся«; 3 группа — цветок «ответственности«.

Справившись с предыдущим заданием и, показав другим группам полученные цветки, приступаем к мозговому штурму по теме «Законы о правах человека«, где ребята вытягивают карточки с вопросами и пытаются сразу дать на него ответ. Здесь вопросы составлены по следующим законам и документам: Конвенция о правах ребенка, Конституция России, Декларация о правах ребенка, а также Всеобщая Декларация прав человека.

Участвуя в мозговом штурме, ребята приходят к выводу, что только грамотное знание законов дает нам уверенность в действиях даже в сложных ситуациях.

Конвенция о правах ребенка – работа в группах

Переключаем внимание школьников снова на работу в группах. Воспользовавшись раздаточным материалом, каждая группа выполняет собственное задание:

• 1 группа — готовит ответ сказочному персонажу, воспользовавшись для этого статьями из Декларации прав человека;

• 2 группа — рассуждает о ситуации в семье, пользуясь при этом Конвенцией о правах ребенка;

• 3 группа — разбирает ситуацию с урока, вспоминая права и обязанности учащихся.

Выполнение указанных заданий учащимися в группах подводит их к выводу о том, что права имеются не только у взрослых, но и у детей. Поэтому, отстаивая свои права, никогда нельзя забывать, что такие же права есть и у других людей. При этом нужно помнить и о том, что кроме прав у каждого из нас имеются и обязанности перед обществом.

Всем классом вспоминаем обязанности учащихся, в помощь чему является цветок из приклеенных лепестков, что составлен был второй группой в начале классного часа.

Конвенция о правах ребенка – «лестница ответственности», рефлексия

Конвенция о правах ребенка-1Подводим учащихся к пониманию значения понятия «ответственность«, озадачив их вопросом: На какую бы вы поставили себя ступеньку «лестницы ответственности»? На экране демонстрируем слайд с изображением всей лестницы ответственности. Размещение себя на той или иной ступеньке ребятами весьма условное, но способствует самоанализу и самооценке.

Подведение итогов классного часа начинаем с рефлексии, отвечая на вопросы:
• Необходимо ли знать законы? Если да, то для чего?
• Что вам понравилось на прошедшем занятии?

В ходе классного часа вместе с учениками мы сформировали целый букет обязанностей, прав и ответственности. Подробный сценарий классного часа «Конвенция о правах ребенка» вместе с презентацией к нему можете скачать выше статьи.

Скачать презентацию «Конвенция о правах ребенка»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий