Конспект урока по географии 8 класс: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Конспект урока по географии 8 класс: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Скачать конспект урока по географии 8 класс на тему «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны» в формате doc

Скачать презентацию, сопровождающую конспект урока по географии 8 класс «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны» в формате ppt

Конспект урока по географии 8 классМетодическую разработку по географии в 8 классе предлагает Вашему вниманию Школьный портал. Предлагаемый конспект урока по географии 8 класс и презентация к нему на тему «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны«.

Цели урока:

• познакомить учащихся с синоптической картой;

• выяснить признаки понятий «антициклон«, «циклон«, «атмосферный фронт«, а также факторы, способствующие их возникновению и влияние на природу;

• расширить знания об особенностях воздушных масс, факторах климатообразующих;

• устанавливать связи, прививая интерес к учебному предмету;

• развивать навыки работы с различными источниками знаний, осуществлять их анализ и делать выводы.

Оборудование и материалы: «География России. Природа» (учебник Баринова И.И.), карта России климатическая, атлас для учащихся 8 класса, карта синоптическая, презентация к уроку.

Конспект урока по географии 8 класс — краткое описание хода урока

Конспект урока по географии 8 класс-2
Циклон

Учитель, по итогам организационного момента, в форме блиц-опроса проводит актуализацию ранее изученных опорных знаний школьников. Предлагаются следующие вопросы:

• Какую тему мы изучаем?

• Что называют климатом?

• Что принято называть солнечной радиацией?

• Какие климатообразующие факторы вам известны?

• Расскажите, какие виды солнечной радиации вам известны? Опишите их.

• Какой вид радиации является преобладающим в нашей области (крае)?

• Что называют воздушной массой?

• Перечислите, какие воздушные массы вам известны?

• Назовите воздушные массы, которые действуют на территории страны.

• Опишите отличительные признаки различия воздушных масс.

• Что наблюдается при движении с воздушными массами?

Конспект урока по географии 8 класс — фронтальный опрос

Теперь можно перейти и к демонстрации слайдов, познакомив учащихся с темой урока и сообщив им цели занятия. Проводим фронтальный опрос:

• Какое количество воздушных масс функционируют на территории России? Перечислите их.

• Что называют атмосферным фронтом? Какие известны вам атмосферные фронты?

• Какие из существующих атмосферных фронтов проходят по территории современной России?

• Назовите воздушные массы, разделяющие полярный фронт, арктический фронт.

• Можем ли мы наблюдать сезонность прохождения фронтов?

Продолжаем работу на уроке по учебнику, где даем ребятам задание охарактеризовать размеры атмосферного фронта, а также описать, что наблюдается в полосе фронта.

По очередному слайду, школьники получают вопрос: Каким образом создается теплый фронт? Предлагаем схему начертить в тетради. Также работаем по следующему слайду, где ребята, предварительно охарактеризовав образование холодного фронта, чертят в тетради еще одну схему.

По слайду 6 проводим с ребятами сравнение фронтов и делаем выводы. Здесь представлена таблица, отображающая характеристики различных фронтов по следующим критериям: погода, основные облака, изменение температуры, скорость ветра, обозначение фронта на стандартных метео картах.

Конспект урока по географии 8 класс — актуализация опорных знаний

Первый этап актуализации опорных знаний осуществляем подачей классу таких вопросов:

1) О каких атмосферных фронтах узнали вы на этом уроке?

2) Какую погоду приносят эти фронты?

Далее сообщаем ребятам о том, что в той полосе, где происходит взаимодействие различных воздушных масс, образуются крупные атмосферные вихри, называемые циклонами и антициклонами.

С помощью информации на слайде отвечаем на вопросы, связанные с определением циклона, давлением в центре циклона и погодой, что приносит циклон. По учебнику пополняем багаж знаний информацией о размерах циклона и скорости его движения, а также траектории движения циклона над территорией России. Даем заданием учащимся зарисовать в тетради схему циклона. В той же форме проходит изучение  и зарисовка схемы антициклона.

Проводим затем сравнение характеристик антициклона и циклона по таким вопросам:

• Что вы заметили общего у антициклона и циклона? А в чем наблюдаются отличия?

• С антициклоном или циклоном связывают обычно наибольшую перемену в погоде?

• С чем связано движение циклонов на восток с запада?

Конспект урока по географии 8 класс — знакомство с синоптической картой

Конспект урока по географии 8 класс-1
Антициклон

Теперь можно познакомить класс с синоптической картой, а описание ее ребята прочтут в учебнике. Обращаем их внимание на условные знаки, что указаны на карте, а также районы похолодания, потепления, моросящих и ливневых осадков.

Уместным является творческое задание на определение явления, о котором упоминается в стихах Пушкина А. и Плещеева А., читаемые кем-то из подготовленных школьников.

В таком ритме проводится занятие, к которому рекомендован конспект урока по географии 8 класс (скачать можно выше) «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны«, а также презентация к нему.

Скачать презентацию, сопровождающую конспект урока по географии 8 класс «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий