Конспект урока ИЗО 3 класс – Декоративная роспись

Конспект урока ИЗО 3 класс – Декоративная роспись. Изготовление сказочной птицы в технике оригами

Скачать конспект урока ИЗО 3 класс «Декоративная роспись» в формате doc

Скачать презентацию, сопровождающую конспект урока ИЗО 3 класс «Декоративная роспись» в формате ppt

Конспект урока ИЗО 3 класс: Декоративная росписьПредложенная Вашему вниманию методическая разработка интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству состоит из следующих материалов: конспект урока ИЗО 3 класс «Декоративная роспись. Изготовление сказочной птицы в технике оригами«, а также презентация к уроку, красочно дополняющая творческую стимуляцию учащихся.

Конспект урока ИЗО 3 класс, представленный на страницах Школьного портала, рекомендуется учителям начальных классов, технологии, изобразительного искусства. Материал занятия закрепляет знания школьников о дымковской игрушке, а также позволяет совершенствовать навыки работы детей с бумагой, знакомя их с техникой «оригами«.

Конспект урока ИЗО 3 класс — цели и задачи

• образовательные: стимулирование творческой деятельности учащихся средствами народного промысла; продолжить знакомство и закрепить знания об изученных ранее направлениях народного промысла России; наладить межпредметную связь с биологией, музыкой, литературой, технологией и ИЗО;

Конспект урока ИЗО 3 класс: Декоративная роспись-2• развивающие: способствовать активизации творческого потенциала школьников в ходе освоения ими приемов художественной деятельности при работе в разной технике и с различными материалами; развивать умение производить декоративную роспись, применяя геометрические узоры изучаемой дымковской росписи;

• воспитательные: прививать любовь к народным промыслам и искусству, уважение и любовь к птицам, природе; стимулировать эмоциональную отзывчивость на деятельность и произведения народных мастеров.

Конспект урока ИЗО 3 класс — краткое описание хода занятия

Сразу после организации класса, можно приступить к сообщению школьникам темы занятия и цели урока. Говорим ребятам о том, что сегодня нам предстоит осуществить путешествие по удивительным местам народных промыслов. Обязательно отмечаем, что урок этот необычен также и тем, что является интегрированным, совмещая два предмета учебных: технологию и ИЗО.

Закрепление знаний учеников начальной школы о различных изделиях народного промысла происходит в форме театрализованного представления, о котором подробно описано в разработке, что доступна для скачивания выше (конспект урока ИЗО 3 класс).

У детей учитель спрашивает: — Каких вы знаете сказочных птиц? Вместе с педагогом, ребята вспоминают, что сказочных птиц любили изображать не только народные мастера, но многие поэты и писатели: у Пушкина А.С. — петух («Сказка о золотом петушке»), лебедь («Сказка о царе Салтане»), сокол («Финист — ясный сокол»), у Ершова — Жар-птица («Конек-горбунок») и другие.

Конспект урока ИЗО 3 класс – оригами, история техники

Отдельное внимание уделяем истории техники «оригами«, которая зародилась еще в Японии около тысячу лет тому назад. Имеются разные предположения о происхождении этого искусства. Считается по некоторым данным, что первоначально оригами вовсе не было увлечением и забавой, а представляло собой некий священный ритуал, тесно связанный с богиней милосердия Канкон, именовавшейся также «многоликой и тысячерукой«. Фигурки в технике оригами служили одним из способов задобрить богиню и снискать ее покровительство.

А позже, оригами сменило религиозное предназначение и стало лишь украшением народных праздников, японского быта и карнавальных шествий. Так и пришли они в нашу жизнь и широко распространились по всему миру.

На следующем этапе осуществляем закрепление знаний и навыков учащихся складывания «оригами» из бумажного листа. Для этого, кроме объяснения техники, предлагаем школьникам практическую работу. Из бумаги ребятам предстоит выполнить модель птицы, используя схему оригами, демонстрируемую на слайде презентации.

В ходе занятия учитель задает детям такие вопросы:

• Какой праздник принято отмечать 2 апреля?
• Каких вы можете вспомнить вестников весны?
• Какие птицы к нам прилетают весной?
• Какое время года в своем произведении «Грачи прилетели» передал художник Саврасов А.К.?
• Какие изображены на картине признаки весны?
• Что за краски применил художник, пытаясь изобразить весеннюю природу?

Конспект урока ИЗО 3 класс – дымковская игрушка, история техники

В ходе эвристической беседы по указанным вопросам закрепляем знания учащихся о технике росписи дымковской игрушки и истории создания данного вида народного промысла. Кроме знакомства с репродукцией «Грачи прилетели«, предлагаем еще разгадать ребус, представленный на слайде презентации, а также поработать с таблицей «Техника росписи дымковской игрушки«.

Конспект урока ИЗО 3 класс: Декоративная роспись-1Освоив теоретические характеристики данного вида промысла можно попрактиковаться, выполнив упражнение, которое называется «Палитра дымковской росписи«. Здесь ребята определят цвета красок, что используют при раскрашивании мастера дымковской росписи, а еще обратят внимание на элементы узоров, которые использованы в качестве геометрического орнамента на изделиях, выполненных в дымковской технике.

Настало время практического этапа занятия. Повторив правила ТБ работы с кистью и ножницами, под музыкальное сопровождение, ученики выполняют роспись объемной птицы, что недавно была выполнена ими в технике оригами. Работу можно организовать как индивидуально, так и в парах.

Заключительным аккордом данного интегрированного урока станет выставка работ школьников, где они разместят своих расписанных птиц на стоящие в вазах цветы. Скачать конспект урока ИЗО 3 класс и презентацию к нему на тему «Декоративная роспись» можно выше.

Скачать презентацию, дополняющую конспект урока ИЗО 3 класс «Декоративная роспись»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Millardbani

    Хорошая разработка. Возьму на заметку