Кислоты: химия 8 класс. Конспект и презентация к уроку

Кислоты: химия 8 класс. Конспект и презентация к уроку

Скачать методическую разработку «Кислоты: химия 8 класс» в формате doc

Скачать презентацию к уроку «Кислоты: химия 8 класс» в формате ppt

Кислоты: химия 8 классМетодическая разработка урока «Кислоты: химия 8 класс» составлена на базе учебно-методического комплекта авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. Однако подробную разработку и наглядную презентацию, предложенную на Школьном портале, можно использовать и для проведения урока по химии по теме «Кислоты» других учебно-методических линий с учётом коррекции задания на дом.

Структура урока построена таким образом, чтобы богатое информацией занятие не наскучило учащимся. Комбинированный тип урока чередует формы и виды деятельности учащихся, где изучение нового материала опирается на известные уже ребятам факты из собственной, бытовой жизни, а также в сопровождении лабораторного опыта.

Формируются на уроке «Кислоты» понятия о кислотах, их составе, названии, а также классификации по разным критериям. Знакомство с неорганическими кислотами и их химическими свойствами продолжает также формирование знаний восьмиклассников о степени окисления элементов и зарядов некоторых ионов.

Кислоты: химия 8 класс. Описание хода урока

Кислоты: химия 8 класс-1Осуществив проверку домашнего задания при помощи учащихся, которые запишут его на доске, учитель актуализирует опорные знания, работая при этом с классом по вопросам:

• Как принято классифицировать неорганические соединения? (Классифицируют на оксиды, кислоты, основания, а также соли)
• Какие из указанных соединений уже изучены на предыдущих занятиях? (Оксиды, основания)
• К какому классу неорганических веществ относятся формулы, записанные на карточке? (Оксиды на карточке)
• Почему указанные вещества отнесены именно к оксидам? Назовите их. (Ученики дают определение оксидам и называют их)

Такая же работа организуется по карточкам, на которых записаны формулы оснований. После этого приступаем к актуализации ранее изученного. Очередное задание в сопровождении слайдов презентации по химии на тему «Кислоты» в 8 классе: определить тип каждой из изображённой на экране в таблице реакций. Напротив каждого из уравнений череда букв, которая при правильном выполнении задания даёт нам название темы урока и класс веществ — кислоты.

Изучение нового материала по теме Кислоты курса химии в 8 классе

Познакомив с целями урока «Кислоты», приступаем к изучению непосредственно нового материала, озадачив школьников вопросами вводного характера:

• Какие известны вам кислоты, с которыми вы часто встречаетесь в бытовой жизни? Где ещё их можно встретить? (Уксусная, аскорбиновая, лимонная и т.д.; на кухне, в аптечке и др.)

Однако присутствие кислот вокруг нас не ограничивается теми очевидными и хорошо нам знакомыми. Учитель рассказывает о присутствующих в дождевой воде кислотах: угольной — при растворении углекислого газа в каплях дождевой воды; азотной — из оксидов азота после грозы, под действием солнечной радиации и работе реактивных двигателей; серной — после извержения вулканов, а также сгорании топлива.

Помимо кислот в дождевой воде, можно вспомнить и про муравьиную, что впрыскивает муравей при укусе. Этой же кислотой жжётся крапива, а ещё её выделяют различные гусеницы. А вот голожаберные моллюски способны защищаться, испуская пары серной кислоты.

Кислоты вокруг нас — обзор многообразия кислот с учащимися 8 класса

Своеобразное «химическое оружие» на основе кислот в природе широко распространено. Мухоморы содержат иботеновую кислоту — очень ядовитое вещество, благодаря которому грибу даже нет необходимости прятаться. Особую значимость в природе, кислоты имеют как вещества, способствующие образованию почвы, а также разрушению горных пород.

Роль кислот весьма велика и в организме самого человека: кислота фолиевая (витамин B9), кислота аскорбиновая (поставляет в организм витамин С), кислота соляная (помогает переваривать в желудке пищу) кислота ацетилсалициловая (средство жаропонижающее), кислота молочная (накапливается при физической нагрузке в мышечных тканях). Этот перечень можно ещё долго продолжать, указывая на то, что изучаемый на уроке класс соединений очень распространён вокруг нас своими многообразными представителями.
Обозначив и рассказав о биологической роли кислот, приступаем к изучению химических характеристик данного класса соединений, начиная с определения. Для этого, учитель обращает внимание ребят на слайд, где изображены формулы различных кислот, и просит учащихся обнаружить общее составляющее — наличие водорода. Таким образом, кислотами называется класс соединений, в состав которого входят атомы водорода и кислотного остатка.

Первичное закрепление знаний о кислотах на уроке химии

Кислоты: химия 8 класс-2Для первичного закрепления изученного используем задания на слайдах презентации по химии «Кислоты»:
Упражнение 1. Отметьте кислотный остаток в указанных молекулах кислот: H2SiO3, H3PO4, H2SO4, H2CO3, HNO3.
Упражнение 2. Определите и назовите валентность, которую проявляют кислотные остатки следующих молекул кислот: H2SiO3, H2SO4, H3PO4, H2CO3, HNO3.
Упражнение 3. Зная формулу кислотного остатка и его валентность, составьте формулы соответствующих кислот: MnO4(II), NO2(II), Cl(I), S(II), ClO4(I), PO4(III), SiO2(II).

В таком же высоком познавательном ритме знакомятся школьники с классификацией кислот и общими их химическими свойствами. А итоговое закрепление организуется по заданиям на слайде, выполняемым также в игровой форме.

Скачать подробную методическую разработку данного урока «Кислоты» по химии в 8 классе можно вместе с презентацией в начале статьи. А также предлагаем познакомиться с содержанием слайдов презентации ниже, просмотрев в плеере ↓

Скачать презентацию к уроку «Кислоты» в 8 классе

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Лулулу

    Спасибо