Как правильно питаться

Как правильно питаться? Классный час

Скачать методическую разработку классного часа «Как правильно питаться?» в формате doc.

Скачать презентацию «Как правильно питаться?» в формате ppt.

Как правильно питатьсяМы часто задаемся вопросом: «Как правильно питаться?». Предлагаем Вашему вниманию на Школьном портале методическую разработку «Как правильно питаться» поэтапного проведения классного часа и презентацию к данному мероприятию для лучшего взаимодействия классного руководителя и учащихся.

Несомненно, то, что одна из основ здорового образа жизни — это правильно питание. Другое дело, что люди по-разному интерпретируют правильность питания. В таком вопросе нельзя полагаться на интуицию или мнение простых людей. Лучшими источниками для получения ответов на подобные вопросы являются исследования ученых, статистические данные и методические разработки, одобренные квалифицированными сотрудниками, компетентными организациями и центрами. Чем и руководствовался автор данной методической разработки классного часа «Как правильно питаться?«.

Как правильно питаться-1Понятию «питание» имеется много определений. Все они сводятся к тому, что объединяют все стадии процесса усвоения живым организмом питательных веществ, которые необходимы ему для поддержания жизни, а также здоровья и работоспособности.

Как правильно питаться? Цели классного часа

Классный час, предлагаемый Вашему вниманию, преследует следующие цели:

 показать учащимся многообразие пищи;
• рассказать из чего состоит полезная пища;
• постараться дать учащимся представление о питательных веществах, приводя информацию их значимости для организма человека;
• попытаться сформировать к правильному и рациональному питанию позитивное отношение школьников;
• отработать навык на основе информации, находящейся на упаковке, осуществлять выбор продуктов.

Как правильно питаться? Сценарий мероприятия

Как правильно питаться-4

Сценарий классного часа представляет собой инсценировку похода в гости к сказке, которую развивают события, способствующие реализации вышеперечисленных целей с интересом без перегрузки детей. В зависимости от возраста детей и класса сценарий классного часа можно сузить или расширить дополнительными источниками информации.

В качестве вступления, предлагается в процессе реализации проблемного метода обучения, привести учащихся к пониманию того, что не всю пищу можно есть в любом количестве. В качестве примера, приводятся всем известные герои «Три толстяка». После чего становится очевидным, что питание должно быть не столько вкусным, сколько правильным.

Затем, через вопросы «Для чего нужна пища?», «Что такого в пище, что человек не может без нее жить?», подводим школьников к восприятию знакомых им понятий «жиров», «белков» и «углеводов», которые дополняем информацией их содержания в тех или иных продуктах питания.

Как правильно питаться-2

Все это осуществляется сопровождением красочных слайдов презентации «Как правильно питаться» (ссылка для скачивания в начале статьи), а также чтением тематических стихотворений.

На очередном этапе знакомим учащихся с витаминами, их значимостью, нахождением в продуктах питания по наглядному рисунку на экране, а также их роли в правильном питании.

После восприятия такого богатого информационного блока, работаем с детьми в группах, где им предлагается разделить продукты на части по возрастным группам предназначения, с обоснованием своего выбора. В ходе такой работы учащиеся приходят к выводу о различии рациона питания в разном возрасте.

Как правильно питаться? Заключение

Как правильно питаться-3На следующем этапе, еще один информационный блок на основе разделения продуктов по цвету (фруктов, ягод и овощей) в интересной и неординарной форме знакомит школьников с их отличительными особенностями и полезными свойствами.

Еще немного стоит уделить внимание упаковке продуктов, на которой должна содержаться информация о составе, откуда каждый и может сделать вывод о степени полезности того или иного продукта питания, а отсутствие подобной информации может только насторожить и способствовать отказу от приобретения такого продукта.

Итог подводится как рефлексия через постановки классным руководителем ряда вопросов и заслушивания ответов на них учащихся класса. Еще одно стихотворение и классный час подошел к концу. Каждый из учеников обязательно унесет с собой хоть чуточку, но важной информации и желание питаться правильно.

Посмотреть презентацию к классному часу на тему «Как правильно питаться?» можно ниже ↓

Скачать презентацию «Как правильно питаться?» в формате ppt.

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий