К уроку математики – 6 класс: Масштаб

К уроку математики – 6 класс: Масштаб

Скачать методическую разработку к уроку математики в 6 классе на тему «Масштаб» в формате» doc

Скачать презентацию к уроку математики 6 класса по теме «Масштаб» в формате ppt

К уроку математики – 6 класс: МасштабК уроку математики 6 класса по теме «Масштаб«, Школьный портал рекомендует качественную методическую разработку с сопровождающей занятие презентацией, которые составлены опытным педагогом первой квалификационной категории.

Материал, подобранный к уроку математики, позволяет решать ряд существенных задач и реализовать цели:

• осуществить повторение понятий «отношение«, «пропорция«, а также «отношение расстояний«;

• продолжить формирование у школьников практических навыков и умения, которые связаны с различного рода математическими действиями при решении текстовых задач;

• ввести и закрепить понятие «масштаб«;

• развивать интерес учащихся к познанию;

• способствовать развитию у детей умения делать выводы;

• прививать любовь и гражданскую позицию к родному краю;

• расширив знание о масштабе, наполнить их практической составляющей.

Для эффективной организации занятия к уроку математики по теме «Масштаб«, нам понадобится подготовить необходимые материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер (или ноутбук), карта местного края (области), таблицы, карточки с нанесенным планом местности, здания, с чертежами, карта мира, линейка, нить.

К уроку математики – краткое описание хода занятия

К уроку математики – 6 класс: Масштаб-1Учитель в самом начале урока поясняет детям, что на данном занятии они продолжат изучение темы «Пропорция«, расширив сферу ее применения в некоторых из областей жизни. Кроме того, все вместе придем к выводу, что материал сегодняшнего урока имеет существенную практическую составляющую и в современном мире.

В качестве небольшой разминки мозга, автор разработки предлагает решить несколько устных упражнений по вопросам:

• Что принято называть отношением?

• Отношение показывает …

• Какое главное условие необходимо соблюдать при составлении отношений?

А в закрепление последнего факта, приводим пример, связанный с математическим клоуном в сопровождении слайда. Здесь ребята разберутся прав ли клоун, утверждающий, что мышка весом 50 граммов, тяжелее в 10 раз слона, вес которого 5 тонн. Обращая внимание на величины, которыми оперировал клоун, ребята легко находят ошибку в его решении.

После этого ученики получают еще два задания на нахождение отношений чисел, также по слайду.

К уроку математики — изучение нового материала

Новый материал учитель преподносит, начиная с определения географической карты, которая имеет прямое отношение к теме сегодняшнего урока. Рассказывая о картах в целом, необходимо акцентировать внимание на карте страны, а затем региона, где проживают учащиеся. По данным картам можно дать задание на определение расстояний между какими-либо близлежащими городами, измеряя линейкой.

Даем ребятам определение масштаба, как отношение длины отрезка, в данном случае на карте, к длине какого-либо отрезка на местности. Объясняем, что величина масштаба определяет, во сколько раз меньше расстояние на плане, чем расстояние на местности.

Производим в тетради зарисовку таблицы с записями в ней численных обозначений масштаба. Акцентируем внимание школьников на форму записи масштаба, называемого численным, например: 1 : 100000.

По предложенной форме таблицы решаем несколько заданий с одним неизвестным, в качестве которого выступают показатели масштаба на местности, либо на карте.

К уроку математики — практическое задание

По завершению заданий необходимо провести физминутку, чтобы дети немного отвлеклись, сменив форму деятельности. После чего приступаем к выполнению практического задания (рекомендуется по группам), суть которого заключается в нахождении именованного масштаба: расстояния от какого-либо села до областного центра (города).

К уроку математики – 6 класс: Масштаб-2Возвращаем внимание учащихся на карту мира, указывая отличительные признаки топографической карты от других видов карт. Отмечаем, что на подобных картах принято приводить линейный масштаб.

Применение на практике знаний о масштабе не ограничивается только картами местностей. При помощи наводящих вопросов вместе с ребятами перечисляем различные направления использования масштаба: изображения крупных деталей машин, самолетов, кораблей; изображения малых размеров — модели атома, детали механизма часов и т.д.

Подводим итог занятия при помощи вопросов рефлексии, что приведены в методической разработке и презентации к уроку математики «Масштаб» (скачать можно выше). Еще, презентацию к уроку математики, можно просмотреть ниже ↓

Скачать презентацию к уроку математики на тему «Масштаб»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий

  1. Денис

    Приветствую. посоветуйте пожалуйста через какой сервис можно накрутить людей в твитер. Можно даже реф ссылку, заранее спасибо!