История возникновения Олимпийских игр — классный час

История возникновения Олимпийских игр — классный час

Скачать методическую разработку классного часа на тему «История возникновения Олимпийских игр» в формате doc

Скачать презентацию к классному часу «История возникновения Олимпийских игр» в формате ppt

История возникновения Олимпийских игрМетодическая разработка сценария классного часа на тему «История возникновения Олимпийских игр» с презентацией, рекомендуется Школьным порталом к проведению внеклассного занятия в 5-9 классах.

Материал классного часа позволяет осуществить виртуальный экскурс — путешествие в Древнюю Грецию, где зародились Олимпийские игры, а также прошли Первые Олимпийские игры современности в 1896 году. Кроме того, в ходе занятия, школьники знакомятся с историей олимпиад, разнообразием спортивных видов, представленных на олимпиадах соревнований.

Красочное сопровождение тематической презентацией позволит развить интерес школьников к спорту, преподнести сюжетно завершенное представление об истории возникновения и этапах развития Олимпийских игр.

История возникновения Олимпийских игр — краткое описание хода классного часа

История возникновения Олимпийских игр-1В зависимости от возраста школьников, материал классного часа можно распределить среди способных учащихся, которые зачитают или расскажут свои сообщения в сопровождении демонстрации слайдов презентации.

Знакомство учащихся с Олимпийскими играми начинаем с упоминания информации о том, что Игры олимпиады представляют собой самые крупные международные спортивные комплексные соревнования настоящего времени, проводимые один раз в четыре года.

Сама история возникновения Олимпийских игр берет свое начало со времен Древней Греции, где еще в восьмом веке до нашей эры игры представлялись не только спортивным, но и религиозным праздником, организованном в Олимпии.

Примечательным в этом событии было то, что на время игр существовала традиция объявлять и соблюдать священное перемирие. Приход римлян привел к утрате Олимпийскими играми своего былого значения. А к 394-му году нашей эры на фоне утвердившегося христианства, в качестве официальной религии, игры воспринимались как проявление язычества, что и привело к их запрету императором.

История возникновения Олимпийских игр — возрождение забытого

Более полутора тысяч лет традиции Олимпийских игр находились в забвении. Раскопки спортивных и храмовых сооружений в Олимпии в конце 18-го века стали началом набиравшей в последние столетия моды романтически-идеалистического восприятия античности. Что и привело к желанию возродить культуру игр и олимпийское мышление. Особый вклад в возрождение олимпийских традиций внес Пьер де Кубертен — французский барон.

История возникновения Олимпийских игр современности знаменовалась Первыми играми, прошедшими в Афинах в 1896 году. Прошли они с размахом, и приняли в них участие 241 спортсмен, атлетов, представлявших четырнадцать стран мира.

Успех первых возобновившихся игр был настолько значителен, что официальные лица Греции предложили проводить игры все время у себя в стране. Однако сформировавшаяся к этому времени организация МОК (Международный Олимпийский комитет) принял решение о ротации среди различных государств права организации Олимпийских игр каждые четыре года.

Примечателен факт наличия принципов, положений и правил в современных олимпийских играх, а утвержденных еще в 1894 году в Париже Международным спортивным конгрессом.

Сегодня олимпийский девиз звучит так: «Быстрее, выше, сильнее«.

История возникновения Олимпийских игр — символы и ритуалы

Также учащиеся на классном часе узнают о главном символе олимпийских игр — пяти скрепленных кольцах, которые символизируют пять разных частей света планеты, где отдельный цвет обозначает Европу (голубой), Африку (черный), Америку (красный), Азию (желтый) и Австралию (зеленый).

Олимпийскому символу тождественен флаг олимпийских игр, который торжественно поднимается в ходе церемонии открытия игр. Знакомим учащихся и с традиционными ритуалами, присущими современным Олимпийским играм:

• зажжение огня в период церемонии открытия игр, доставленного в ходе эстафеты олимпийского огня;
• произнесение олимпийской клятвы одним из лучших спортсменов страны от имени всех участников игр, где проходит Олимпиада;
• произнесение клятвы беспристрастного судейства от имени судей;
• торжественное вручение медалей победителям, а также призерам Олимпиады;
• исполнение национального гимна, сопровождающееся поднятием государственного флага в честь победителя.

Очень интересным будет сообщение учащимся информации о зимних и летних олимпийских играх, их особенностях и истории проведения, поскольку каждое из этих двух направлений отличает свой перечень видов спорта, не уступающих по зрелищности и накалу друг другу.

История возникновения Олимпийских игр — подведение итогов

История возникновения Олимпийских игр-2В завершение классного часа предлагается еще раз окунуться в торжество Первых Олимпийских игр в Афинах, начиная от пышной церемонии их открытия, продолжая подробным обзором присутствовавших на играх видов состязаний, с изображением на слайдах презентации сохранившихся фотоснимков олимпиады. А подытоживает это повествование рассказ об официальной церемонии закрытия Первых Олимпийских игр современности.

Итог мероприятия подводит информация об участии СССР на Зимних Олимпийских играх и подготовке к столь долгожданной Олимпиаде в Сочи 2014 года. Красочную презентацию и подробный сценарий классного часа на тему «История возникновения Олимпийских игр» можете скачать в начале статьи. Презентация также доступна для просмотра в плеере ниже ↓

Скачать презентацию «История возникновения Олимпийских игр»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий