История Нового года – внеклассное мероприятие

История Нового года – внеклассное мероприятие

Скачать сценарий внеклассного мероприятия «История Нового года» в формате doc

Скачать презентацию к внеклассному занятию «История Нового года» в формате ppt

История Нового годаМетодическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему «История Нового года» может быть реализована в форме внеурочного занятия или в рамках классного часа, как в начальной школе, так и в среднем звене.

Здесь, в сопровождении красочной презентации, учащиеся познакомятся не только с историей празднования Нового года с древних времен в различных странах мира, но также узнают о соратниках знакомого им Деда Мороза и истории традиционной новогодней ёлки.

Цели и задачи мероприятия:

• обучения: обобщить знания о празднике Новый год; систематизировать знания о традициях праздника в других странах мира;

• воспитания: формировать положительные взаимоотношения среди учащихся; формировать у школьников уважение к нравственным ценностям общечеловеческим; воспитывать эстетические взгляды;

• развития: учить ораторскому искусству, выступлению перед аудиторией; развивать абстрактное мышление – умение вычленять существенные признаки и общие, отвлекаясь при этом от признаков несущественных.

История Нового года – краткое описание внеклассного занятия

История Нового года-2В сопровождении слайдов презентации, ведущий знакомит учащихся с темой внеклассного мероприятия, напоминая ребятам, что Новый год мы сейчас традиционно встречаем с наступлением 1 января, однако так было не всегда.

Тут слово берет один из учащихся, который сообщает, что в Древнем Египте жители начало Нового года праздновали приблизительно в конце сентября, когда наблюдался разлив реки Нил. И по традиции, на протяжении месяца статуи бога Амона, а также жены его и сына помещали в лодку, что плыла по Нилу в сопровождении танцев и песен египтян.

Еще один из учащихся расскажет о праздновании Нового года жителями Древнего Рима, которые встречали его в начале марта. Так, в период праздника царь покидал город на несколько дней, оставляя народ веселиться с размахом. По возвращению царя в Рим, народ снова приступал к своим обязанностям и работе. И так продолжалось ежегодно.

История Нового года в Древней Индии, Персии, Месопотамии

А вот в Древней Индии начинался Новый год 21 марта, в день, который считался днем весеннего равноденствия. В этот день индийцы загадывали желания, привязывая ленточку к ветке дерева, а еще вешали на него украшения.

Начало весны, а с ним и новогодний праздник в Древней Персии отмечался также 21 марта, знаменуя начало посевного периода. По традиции в этот день кувшины наполняли зерном, молоком или родниковой водой, призывая благодатные дожди, хороший урожай и богатые надои. А в утро уже Нового года все работы должны были завершиться, выброшен весь мусор, а дома украшены яблоневыми и гранатовыми веточками.

Традиция же встречать Новый год массовым ликованием появилась еще 2,5 тысячи лет назад в Древней Месопотамии. Здесь ежегодно прибывала вода в реках в день весеннего равноденствия, что приводило к началу в этом месяце земледельческих работ. Встречался этот день жителями Месопотамии красочными маскарадами, шествиями, веселыми плясками и песнями.

История Нового года в Галлии и на Руси

Другой учащийся расскажет присутствующим на внеклассном мероприятии «История Нового года» о традициях празднования у кельтов, что проживали в Галлии. Встречали они Новый год в конце октября, украшая свои жилища омелой, которая, по их мнению, изгоняла призраков. А еще кельты, подобно римлянам, друг друга одаривали подарками.

На Руси, как и в других вышеперечисленных регионах древнего мира, встречали Новый год в марте как праздник тепла, весны, солнца, а также ожидания нового урожая. С принятием христианства на территории Руси в 10 веке, празднование Нового года подобно византийскому календарю сместилось к 1 сентября.

Статно разодетый в Петра I один из учащихся цитирует указание царя, согласно которому начало нового года было снова смещено, но теперь по европейскому обычаю и отмечалось 1 января. А еще он завещал в новогодний праздник поздравлять друг друга и веселиться.

Внимание учащихся снова переводит на себя ведущий, рассказывая о традициях празднования Нового года в Москве. Здесь на площадях жгли бочки со смолой, стреляли из пушек праздничным залпом, устраивали новогодние фейерверки, катались на тройках, а дома свои украшали еловыми веточками. Так приходил Новый год, встреча которого не обходилась без главного традиционного украшения — пахнущей лесом и хвоёй, нарядной зеленой ёлочки.

История Нового года – ёлка и Дед Мороз

История Нового года-1Продолжает рассказ об истории Нового года еще один из школьников, который познакомит ребят с истоками традиции украшать ёлку. Еще много тысяч лет назад к деревьям относились с особым почтением, одушевляя их. А в 16 веке на территории современной Германии возникла традиция приносить домой живую ёлку и украшать её. Теперь в Новый год множество людей следуют данной традиции.

Не обходится ни один новогодний праздник еще и без Деда Мороза, об истории которого поведают нам другие учащиеся, познакомив с его коллегами со всего мира. Праздничное внеклассное мероприятие «История Нового года» можно сделать еще динамичнее, если включить в сценарий танцевальные номера новогодней тематики или организовать конкурс чтецов на лучшее новогоднее стихотворение. Мероприятие запомнится школьникам не только своей увлекательностью, но и богатым познавательным материалом.

Подробный сценарий и презентацию для организации внеклассного занятия на тему «История Нового года» можно скачать в начале статьи. Красочность самой презентации можно увидеть в плеере ниже ↓

Скачать презентацию «История Нового года»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий