История Конституции основа демократии России – внеклассное мероприятие

История Конституции основа демократии России – внеклассное мероприятие

Скачать методическую разработку внеклассного занятия на тему «История Конституции основа демократии России» в формате doc

Скачать презентацию к внеклассному занятию «История Конституции основа демократии России» в формате ppt

История Конституции основа демократии РоссииМетодическая разработка предложенного Школьным порталом внеклассного мероприятия, рекомендуется к применению в качестве внеурочного занятия по обществознанию или классного часа, прежде всего, в 5 — 9 классах.

К сценарию «История Конституции основа демократии России» прилагается также красочная и качественная презентация, которая позволит сделать мероприятие более продуктивным и полезным.

Основная цель занятия состоит в необходимости продолжения знакомства учащихся с Конституцией Российской Федерации, а также Всеобщей Декларацией прав человека. Из указанной цели вытекают следующие задачи:

• напомнить школьникам основные статьи о правах человека в вышеуказанных документах;
• расширить имеющиеся у детей знания о Конституции России;
• продолжить формирование правовой культуры школьников;
• воспитать ценностное отношение и осознанное уважение к основному закону государства.

История Конституции основа демократии России — краткое описание хода мероприятия

История Конституции основа демократии России-2Учитель начинает мероприятие с организационного момента и зачитывания эпиграфа (высказывание А. Мицкевича). После этого прослушиваем Гимн России в сопровождении слайда с изображением символов государства (герба и флага). Слова, услышанные в гимне, тесно связаны с темой мероприятия, поскольку их содержание соответствует содержанию преамбулы, которая является неотъемлемой частью Конституции РФ. Об этом и сообщаем присутствующим.

Вспоминаем вместе с детьми, когда отмечается День Конституции России. В 2013 году 12 декабря Российской Конституции исполнится 20 лет. На этом этапе можно спросить у учащихся, как они понимают, что такое Конституция.

Интересное задание предложено автором разработки, в котором по картинке на слайде, ребятам необходимо подобрать слова, ассоциативные с понятием Конституция.

Следующим этапом будет беседа об истории конституционализма в стране. Учащиеся рассказывают заранее подготовленное сообщение о том, когда в России впервые стали говорить о конституции.

История Конституции основа демократии России – история конституционализма

Так, о конституции в России стали говорить еще в начале 19-го века во время правления Александра I, в связи с его реформаторским настроем, а также движением декабристов. Пути конституирования обсуждались при императоре, составленным для этого кружком из числа посвященных лиц.

А при Александре II были уже сделаны значительные шаги в середине 19-го века в сторону конституционного правления: судебная реформа, отмена крепостного права, развитие земства. Другой период отмечается уже в начале 20-го века, когда Николай II публикует знаменитый Манифест 17 октября. Именно этот документ, даровавший царем населению России гражданские и политические права и свободы, вместе с правом участия в выборах людей, ранее лишенных права голоса, фактически считается первой конституцией России.

Однако до определенного момента, самого закона, именовавшегося Конституцией, в России не было. Появился он в 1918 году, когда была принята Всероссийским съездом Советов первая конституция РСФСР. Потом была вторая — в 1925 году, третья — в 1937 году, четвертая — в 1978 году, и, наконец, после распада СССР — пятая — Конституция Российской Федерации, принятию которой в 1993 году предшествовала череда событий, о которых рассказывают в подготовленных сообщениях учащиеся.

История Конституции основа демократии России – конкурс «Символ побед»

Проведя, таким образом, экскурс по периодам конституирования в России, предлагаем ребятам увлекательный конкурс «Символы побед«. Первым заданием конкурса является упражнение на сложение флага страны из полосок цветной бумаги, выданных командам учителем. Во втором задании школьникам предстоит сложить все строчки государственного гимна России из выданных полосок, с отпечатанными на них по одной строчке из гимна. Ну и третье задание: найти ошибки в изображениях государственных гербов России, что выдаст учитель.

История Конституции основа демократии России-1Важным моментом внеклассного занятия «История Конституции основа демократии России» является параллель, которую учитель проводит, связывая День Конституции России и Всемирный день прав человека, что отмечается двумя днями ранее — 10 декабря.

Здесь актуальным является беседа с учащимися и пополнение их знаний о Всеобщей декларации прав человека, что принята ООН в 1948 году. Также учитель знакомит учащихся с датой принятой Конвенции прав ребенка, сообщая им некоторые ее особенности, а также, при помощи слайда презентации, зачитывает некоторые важнейшие ее статьи.

История Конституции основа демократии России – кроссворд и другие конкурсы

Еще один тематический конкурс — «Кроссворд«, задания которого демонстрируются на слайде, а на следующем ребята могут убедиться в правильности своих ответов. Другой конкурс, который закрепит знания учащихся по теме — викторина «Права литературных героев«. Ребятам предложены картинки-фрагменты из мультфильмов, к которым задаются вопросы на определение права, что нарушено в каждом из эпизодов. Дети начинают лучше различать нарушение прав человека, вспоминая персонажей сказок и их сказочные роли.

Кроме этого, в методической разработке «История Конституции основа демократии России» (можете скачать выше), предложены и другие увлекательные конкурсы, а также подводится итог мероприятия. Слайды презентации к внеклассному занятию можно увидеть ниже в плеере ↓

Скачать презентацию «История Конституции основа демократии России»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий