Найти на сайте

Интегрированный урок — Белки. Химия и биология



Интегрированный урок — Белки. Химия и биология

Скачать методическую разработку «Интегрированный урок — Белки. Химия и биология» в формате doc

Скачать презентацию «Интегрированный урок — Белки. Химия и биология» в формате ppt

Интегрированный урок - Белки. Химия и биологияОдна из самых качественных методических разработок и презентация, сопровождающая интегрированный урок по биологии и химии на тему «Белки», представлена вашему вниманию сегодня на страницах Школьного портала.

Основная образовательная цель занятия, заключается в изучении белков, как природных полимеров. Также материал урока построен таким образом, чтобы эффективно связать структуру и строение белка с его функциями и многообразием.

Рекомендуется предварительная подготовка к уроку таких наглядных материалов, как таблицы и плакаты.

Таблицы: химические формулы белков, возникновение органических соединений, молекулярные массы белков, роль белков и некоторых ферментов, классификация белков по их функциям, применение различных ферментов в отраслях производства, свойства белков.

Плакаты: структура белка — первичная, вторичная, третичная, четвертичная.

Интегрированный урок — Белки. Краткое описание хода урока

Интегрированный урок - Белки. Химия и биология-1Один из двух учителей данного урока может начать занятие немного риторической фразой, например: «В начале был белок». Продолжает свое вступление информацией о белке в широком смысле слова. Про то, что белок имеет и другое название — протеины, которое, в свою очередь происходит от греческого «протос», обозначая исключительную важность роли белков в процессах жизнедеятельности.

Белки везде, где есть жизнь! Это и ногти, и волосы, перья, шерсть, наружный слой кожи, копыта. В мышцах, белки подобны «пружинам». Высокочувствительный белок покрывает внутреннюю поверхность глаза. Благодаря белку вырабатывается электричество у морского ската. Даже в качестве антифриза они выступают, входя в состав крови некоторых антарктических рыб. Поле деятельности у них широкое: заведуют питанием и работой мозга, чувствительностью, движением, ростом, предостерегая от возбудителей болезней, начиная от бактерий, и до гриппа.

Интегрированный урок — Белки. История возникновения

Что только не делает белок! Белок хлорофилл придает листьям зеленую окраску, благодаря замечательному свойству улавливать солнечный луч, используя его энергию, в процессе всем известного фотосинтеза, из простейших веществ — воды и углекислого газа строить всю растительную массу, окружающую нас.


Не менее примечателен и важен для жизни белок «красный» — гемоглобин, благодаря которому клетки нашего организма непрерывно получают питание.

Организм бактерии состоит из 3-4 тысяч белков, млекопитающего же — примерно 50 тысяч.

На этом этапе урока целесообразен рассказ об истории возникновения белков в сопровождении красочных слайдов презентации. Здесь можно попробовать проследить вероятную историю возникновения белков в период, когда на поверхности земли стала скапливаться вода и, тем самым, были созданы благоприятные условия для образования углеводородов. Версию возможного происхождения белков аргументирует учитель химии, высказывая о цепочке превращений, которые могли привести к их образованию.

Интегрированный урок — состав и молекулярные массы белков

На следующем этапе педагоги рассказывают о составе белков, как о сложных биополимерах, у которых мономерами являются α-аминокислоты, что между собой имеют пептидные связи вида: -СО-NH- . Особо важно здесь отметить тот факт, что качественный состав белков невелик, то есть число различных химических элементов, входящих в состав белка незначительно. А вот количественный состав достигает внушительных чисел. В качестве примера, на слайде презентации приводятся эмпирические формулы пенициллина (молекула из 23 атомов), молока (молекула из 5950 атомов) и гемоглобина (из 9512 атомов).

Велико и значение молекулярных масс некоторых белков. В качестве примера демонстрируются молекулярные массы белка куриного яйца (36000 а.е.м.), белка вируса табачной мозаики (40000000 а.е.м.). Эти примеры позволяют сделать вывод учащимся о достаточно сложном строении молекул белков. Именно о строении белков и следует продолжить разговор с ребятами. Здесь уместны рассказы и примеры обоих учителей (химии и биологии).

Интегрированный урок — структуры белка

Интегрированный урок - Белки. Химия и биология-2Школьники вспоминают материал прошлых уроков о строении и свойствах аминокислот. Рассматривают первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры белка с точек зрения их химической и биологической составляющей. Актуальным здесь оказывается объяснение взаимосвязи строения белка и его функций, в ходе которого приводится классификация белков согласно их функциям.

В таком ритме проходит интегрированный урок химии и биологии «Белки» на протяжении всех 90 минут занятия. Наглядная презентация с достаточно информативным содержанием слайдов позволяет в короткое время дать огромный материал старшеклассникам и не перегружать их при этом. Подробную методическую разработку урока и презентацию к нему можно скачать выше. В плеере ниже, можно также просмотреть презентацию «Интегрированный урок — Белки. Химия и биология» ↓

Скачать презентацию — Интегрированный урок — Белки

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>