Игровые технологии на уроке химии

Игровые технологии на уроке химии

Скачать курсовую работу «Игровые технологии на уроке химии» в формате doc.

Скачать презентацию «Игровые технологии на уроке химии» в формате ppt.

игровые технологии на уроках химииДанная работа выполнена слушателем курсов повышения квалификации учителей химии при Приднестровском государственном институте развития образования.

В работе рассмотрены следующие разделы:

1. Игра с точки зрения философии

2. Причины появления игры

3. Что игра даёт детям?

4. Игровые технологии на уроке химии

4.1. Ролевые игры

4.2. Организационно-обучающие игры

5. Разработка игры

6. «Кислород. Озон» — сюжетно-ролевая игра

Полный текст курсовой работы «Игровые технологии на уроке химии» можно скачать по ссылке в начале статьи.

Игровые технологии на уроке химии. ВВЕДЕНИЕ

игровые технологии на уроках химии-1Есть на свете такая наука, без которой на сегодняшний день невообразимо воплотить в реальность самые сказочные мечтания и фантастические проекты.

Это – ХИМИЯ. Ее копилка наполнена большим количеством чудес. Таких, перед которыми нивелируют фантазии даже самых смелых сказочников мира: превращает химия графит в блестящий алмаз подобно Золушке, превратившейся в принцессу, наделяет металл памятью, а бумаге придает прочность металла. Недаром ее называют волшебницей: химия кормит, химия поит, она же одевает, лечит, стирает, она полезные ископаемые добывает, а еще позволяет химия подняться в космос и спуститься на дно океана.

Однако, чтобы овладеть языком химии как науки, недостаточно материала одного только учебника. Поэтому основной задачей, которая стоит перед преподавателями химии, заключается, в первую очередь, в качественно новом уровне проведения учебно-воспитательного процесса.

Игровые технологии на уроке химии. Актуальность

игровые технологии на уроках химии-5От учителя сегодня, при введении новых программ, требуется совершенствование организационных форм учебно-воспитательного процесса, а также грамотного их использования в оптимальном сочетании. В реформе профессиональной и общеобразовательной школы не случайно отмечена необходимость шире практиковать семинары, лекции и собеседования, наряду с традиционным уроком – основной на сегодняшний день формой учебного процесса.

Через мобилизацию обучающей работы учителя на уроке эта задача также может быть решена, если работа организована планомерно и активно, и учитывает разнообразные формы и методы. Для этого учитель должен быть интересным человеком для обучающихся, стремиться изыскать и проявить образцы творчества на всех уроках; осуществлять переплетение изучения химии со всем сопутствующим многообразием знаний; доказать, что химия – это царица естествознания. Тогда, оставаясь эмпирической наукой, химия в большей мере будет активизировать интерес школьников к себе.

Все мы понимаем, что ребята, которые впервые пришли в кабинет химии, в большинстве своем проявляют особый интерес к дисциплине химии, зачастую связанный именно с проведением экспериментов и опытов на занятиях. Но, к сожалению, интерес этот у большинства воспитанников пропадает уже к 3-4 четверти 8-го класса. Именно потому, целесообразно приложить всевозможные усилия, чтобы у школьников не только не иссяк интерес к предмету химии, а наоборот, число заинтересованных стало бы больше.

В данной работе проанализированы различные виды игр, а также предложена методика выявления социальной роли каждого члена коллектива (учащихся класса).

Игровые технологии на уроке химии. Учиться играючи

игровые технологии на уроках химии-4К данной цели путь лежит через обратный переход к генетически более ранним разновидностям деятельности, и прежде всего к игровым. При этом любая игра может выполнять одновременно разные функции: обучающая, развлекательная, коммуникативная, релаксационная.

При подготовке к уроку преподаватель должен заранее ознакомиться с описанием игры и вместе с учащимися подготовить необходимые реквизиты. Как правило, учитель выполняет на уроке роль ведущего игры, который руководит всем игровым процессом и подводит итоги. Чаще всего результаты игры подводят сами её участники. Целесообразно принять за правило и то, что «ведущему» нужно быть готовым каждого ученика поощрить, тем самым поднять мотивацию как успевающим, так и самым «малоуспевающим».

Урок-игру можно проводить, изучая одну тему или проводя обобщение по целому блоку уроков, связав их воедино. Используемые игровые технологии на уроке преследуют следующие цели:

 повысить к изучаемому предмету интерес;

• создать стимул в приобретении дополнительных знаний по теме самостоятельно;

• научить работать в команде, коллективе;

• закрепить знания школьников по определенной части темы или блоку тем.

Игровые технологии на уроке химии. Заключение

Игры должны носить общую направленность и завершаться обязательным выставлением оценок при подведении итогов. Безоценочный подход такого рода учебных игр, как предполагают некоторые авторы, негативно влияет на присутствие одного из основных стимулов: стремлению к лучшему знанию изучаемого материала. Поскольку учебная игра это и тогда, когда всем интересно и весело, но ещё и большой труд участников игры, который направлен на изучение или закрепление ранее изученного, а также развитие абстрактного и логического, умения работать в коллективе.

Более подробное содержание курсовой работы «Игровые технологии на уроке химии» можно скачать по ссылке в начале статьи.

[swf src=»https://nashashcola.ru/wp-content/uploads/2013/05/prezentacija-igrovye_tehnologii.swf» width=400 height=300]

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий