Глобальные проблемы экологии – конспект и презентация к уроку английского языка

Скачать разработку урока «Глобальные проблемы экологии» в формате doc

Скачать презентацию «Глобальные проблемы экологии» к уроку в формате ppt

Глобальные проблемы экологииОб экологических проблемах ребята узнают не только на уроках по экологии, биологии и географии, но и на занятиях по английскому языку. Данная разработка предложена для изучения в 9 классе по теме «Экологические проблемы: что можешь сделать ты?».

В процессе систематизации и обобщения знаний по указанной теме, предложенной на Школьном портале, создаются условия для совершенствования лексических навыков, способностей учащихся к умозаключению, выражению собственного отношения к теме. 

Привлекая интерес школьников к проблемам окружающей природы, формируем способность анализировать экологические проблемы и стремление оказать помощь природе.

Для эффективной организации урока необходимо следующее оборудование и оснащение: презентация «Глобальные проблемы экологии», плакат, яблоко зеленое, информационные карточки для обучающихся, мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов презентации, прослушивания песни Майкла Джексона.

Описание хода занятия о глобальных проблемах экологии

Глобальные проблемы экологии-1Проверив готовность учащихся к уроку, учитель вводит класс в тему с яблоком в руках, которое взято не случайно. Предложив воспользоваться ребятам своим воображением, учитель разрезает яблоко на четыре равные части, одну из которых преподносит, как сушу, отмечая, что остальные три четверти поверхности планеты – это вода.

После чего делит пополам кусочек яблока, ассоциировавшийся с сушей, объясняя, что лишь половина всей суши Земли пригодна для проживания на ней. Другая же ее часть представляет собой горы, пустыни, вечную мерзлоту либо иные места, где человек не может жить.

Разделив кусочек условно пригодной для жизни суши еще на четыре равные части, учитель сравнивает одну из этих частей с плодородной землей, на которой может произрастать растительность. Тут и задается проблемный вопрос: — Что произойдет в случае, если эту плодородную часть земли разрушить или повредить?

Затем отделяем очень маленькую часть яблока от ломтика, что представлял мировой океан – эта символичная доля, равная одному проценту от всей воды на планете, и есть пресная вода, пригодная для питья. Однако большая часть и этой воды находится в связанном виде (облака), а также в форме подземных вод.

Беседа о проблемах экологии

Существует множество экологических проблем на этих маленьких уголках нашей планеты: суши и воды. А потому, дальнейшую работу на уроке организуем со справочными материалами и при демонстрации слайдов презентации о проблемах экологии.

Цель последующей части занятия побеседовать и проанализировать, какой вклад способен внести каждый из нас, чтобы защитить планету и попытаться ликвидировать существующие экологические проблемы.

Не остается в стороне и такая проблема, как шумовое загрязнение, неблагоприятно влияющее на здоровье самого человека, вызывая потерю слуха, стресс, отчего теряется производительность, снижается качество жизни.

Другая распространенная экологическая проблема – обезлесение, приводящее к изменению количества влаги в почве и в атмосфере, грунтовых вод. А далее следуют вопросы и беседа по ним:

 Что называют парниковым эффектом?
 Что вы можете сказать про кислотные дожди?
 Загрязнение воздуха. Почему это происходит?
 Загрязнение воды. Почему наши реки и озера загрязнены?
 Исчезающие животные. Почему они исчезают?

В результате, учащиеся обосновывают выводы: основные причины существующих экологических проблем – это заводские отходы, выхлопные газы автотранспорта и бытовые отходы, образующие многочисленные свалки.

Пути решения глобальных проблем экологии

Глобальные проблемы экологии-2Рассуждаем далее о том, что можно сделать с отходами производства, автомобильными выхлопами и мусором? Что касается бытовых отходов, ребят необходимо подвести к выводу возможной их переработки.

К сожалению, в нашей стране утилизация организована не достаточно хорошо, в сравнении с некоторыми развитыми европейскими странами. Разделенный мусор позволяет перерабатывать бумажные, стеклянные, металлические и алюминиевые изделия.

Один из учащихся зачитывает подготовленное сообщение о переработке алюминиевых банок. После которого беседа о путях решения экологических проблем продолжается. Таким образом, проводится занятие по английскому языку в 9 классе, подробную разработку которого можно скачать в начале статьи, как и презентацию на тему «Глобальные проблемы экологии».

Скачать презентацию «Глобальные проблемы экологии»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий