Гидродинамические аварии ОБЖ 8 класс – конспект и презентация

Скачать методическую разработку «Гидродинамические аварии ОБЖ 8 класс» в формате doc

Скачать презентацию «Гидродинамические аварии ОБЖ 8 класс» в формате ppt

Гидродинамические аварии ОБЖ 8 классВторой из уроков по данной теме, с которой уже знакомил своих посетителей Школьный портал, углубляет знания школьников о гидродинамических авариях. Если первое занятие было посвящено авариям на гидротехнических сооружениях, то данный урок по ОБЖ познакомит учащихся 8 класса с обеспечением защиты населения от возникающих последствий, в результате аварий на гидродинамических сооружениях.

Школьники узнают об основных мероприятиях, которые рекомендуется проводить по защите населения и ликвидации последствий разного рода гидродинамических аварий. Повторяется и закрепляется материал предыдущего урока о причинах и возможных последствиях аварий такого типа.

Важнейшая задача учителя: научить ребят действиям, как при угрозе, так и непосредственно при самих гидродинамических авариях; выработать умение сплоченно работать в команде, чтобы достигнуть поставленных целей.

Описание хода занятия по ОБЖ о гидродинамических авариях

Гидродинамические аварии ОБЖ 8 класс-1Проверку домашнего задания автор разработки советует провести, воспользовавшись раздаточным материалом Приложения (скачать можно вместе с разработкой), где предложена самостоятельная работа по теме прошлого занятия «Аварии на гидротехнических сооружениях»:

1) Выберите из перечисленных причин аварий такие, которые характерны именно гидродинамическим. (Неграмотная эксплуатация, разрушение оснований ГТС, военные действия, недостаточное количество водосбросов)

2) Укажите, какие из перечисленных факторов характеризуют волну прорыва? (Поражающее воздействие каких-нибудь предметов, вовлеченных в движение; воздействие на человека динамической природы; травмирующее воздействие частей и обломков сооружений)

Кроме тестовых заданий, класс отвечает на устные вопросы, актуализирующие ранее полученные знания:
 Что называют гидротехническим сооружением (ГТС)?
 Каковы главные причины гидродинамических аварий?
 Каковы поражающие факторы подобных аварий?

Изучение нового материала о гидродинамических авариях

К знакомству учащихся с новым материалом учитель приступает с рассказа о данных международной организации ЮНЕСКО в области крупнейших гидродинамический аварий, произошедших за последние 180 лет.

Отмечается и тот факт, что, к сожалению, на территории России на сегодняшний день эксплуатируются 256 ГТС, которые существуют более 50 лет без капитальных ремонта и реконструкции. Такие данные МЧС России свидетельствуют о высокой вероятности возникновения на этих ГТС аварий гидродинамического характера.

Неблагополучные обстановки во многих регионах страны, вынуждают все более серьезно относиться к освещению и изучению вопросов, связанных с безопасностью в результате гидродинамических аварий.

Школьников знакомят с Федеральным законом, регламентирующим безопасность гидротехнических сооружений. Но, поскольку полностью исключить возникновение аварии на гидротехнических сооружениях не представляется возможным, следует вооружиться специальными мерами, направленными на защиту граждан от последствий таких ЧС.

Подобные меры защиты принято разделять на три группы:
 меры профилактики возникновения аварии;
 меры по ликвидации последствий аварий на ГТС;
 меры по подготовке населения к овладению навыками безопасного поведения во время аварии на ГТС, а также при угрозе ее возникновения.

Более подробно с каждой из указанных групп школьники знакомятся при помощи слайдов презентации, где перечислены самые главные и первостепенные мероприятия по защите населения от последствий указанных ЧС.

Памятки о действия при гидродинамических авариях

Гидродинамические аварии ОБЖ 8 класс-2Обращаем внимание класса на то, что специалистами МЧС уже разработаны рекомендации населению в форме памятки (Приложение 2 – также включено в разработку). Данную памятку рекомендуется распечатать и разложить по одной на парту для ознакомления обучающихся.

В виде памятки освещаются вопросы: «Как действовать населению при угрозе аварии на ГТС», «Как действовать во время наводнения в результате аварии на ГТС», «Как действовать населению после аварии на ГТС».

В заключение урока ребятам предлагается еще одна самостоятельная работа. Необходимо разбившись на группы выбрать из предложенной на экране таблицы такие международные знаки, что должны выкладываться для спасателей, которые находятся в самолете или в вертолете, а пострадавшие — в зоне затопления на ограниченном островке.

Подробную разработку с приложениями к уроку ОБЖ по теме «Гидродинамические аварии», а также наглядную презентацию можете скачать в самом начале статьи, а ниже познакомиться со слайдами в плеере ↓

Скачать презентацию к уроку ОБЖ «Гидродинамические аварии»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий