Геометрические тела – конспект и презентация к уроку черчения

Геометрические тела – конспект и презентация к уроку черчения

Скачать методическую разработку урока черчения «Геометрические тела» в формате doc

Скачать презентацию к уроку «Геометрические тела» в формате ppt

Геометрические телаВ этот статье Школьный портал познакомит вас с разработкой урока по черчению по теме «Геометрические тела«, которая кроме подробного конспекта занятия, содержит наглядную презентацию. В предложенной презентации приводятся: классификация геометрических тел, приемы построения различных предметов, анализ их геометрической формы.

Автором разработки рекомендованы также карточки с заданиями по теме для организации работы в группах. Материал занятия можно использовать и на занятиях черчения, и ИЗО, а также на уроках геометрии.

Учителю необходимо создать условия для развития умения анализировать геометрическую форму детали, формирования знаний у учащихся о существующей классификации геометрических тел. Организация познавательной деятельности осуществляется как форме индивидуальной, фронтальной, так и групповой.

Описание хода занятия о геометрических телах

Геометрические тела-1
Пирамида

Знакомим класс с темой и целями урока на этапе его организации. К изложению нового материала приступаем в сопровождении презентации, предлагая школьникам присмотреться к предметам, их окружающим. Любой из этих предметов можно представить как отдельное геометрическое тело либо в качестве сочетания нескольких разных геометрических тел.

Вспомним, какие суждения о форме высказывали некоторые знаменитые люди. Так, Аристотель называл формой некую действующую силу, которая образует вещи. Кант же под формой понимал само содержание познаваемого, характеризующееся всеми категориями мышления (местом, временем, качеством, количеством, а также и как субстанция).

Сегодня под формой принято понимать внешнее очертание, контур и наружный вид самого предмета. Наиболее часто встречающейся геометрической формой является призматическая. Практически вся мебель, как дома, так и в школе, а также архитектура сегодняшних городов и мегаполисов — имеют призматическую форму.

Анализ геометрических тел и форм

Рассмотрим на слайдах примеры предметов, которые имеют формы пирамиды, призмы, шара (или сферы), конуса и цилиндра. А после, также в сопровождении презентации, познакомимся с описанием свойств геометрических тел, сформулировав для каждого из них определение. Уже затем предлагаем учащимся попробовать самим составить классификацию известных им геометрических тел.

На следующем этапе занятия класс учится анализировать геометрические формы различных предметов, каким образом одни геометрические тела соединяются с другими, и каким-образом получаются предметы нашего окружения.

Поскольку ребята уже познакомились на уроке с разными геометрическими телами и фигурами, предлагаем им обратить внимание на изображенную на слайде опору. Ребята должны проанализировать, какие геометрические тела ее образуют. Приходят к выводу, что форма опоры складывается из усеченного конуса, параллелепипеда прямоугольной формы и двух полуцилиндров. Кроме того, деталь имеет еще и цилиндрическое отверстие.

Проделав последовательно указанные приемы, приходим к формулированию самого определения анализа геометрических форм, который осуществляется посредством мысленного расчленения анализируемого предмета на отдельные геометрические тела, что его составляют.

Закрепление знаний о геометрических телах

Для закрепления знаний рассмотрим еще и способы, характерные преобразованию разных форм деталей — это способы: вычитание, сложение, а также комбинированный.

Геометрические тела-2
Шестиугольная призма

Продолжаем закрепление работой по группам, для организации которой ребятам раздаются заготовленные учителем карточки с заданиями. Первым из них является задание на выполнение анализа формы детали, а также способа ее образования. Для проверки, полученные группами результаты, сравниваем с верными на слайде.

Прежде чем приступить к выполнению творческой работы, учитель сообщает классу, что Микеланджело, высекая образ человека из гранита, не создавал его, а, удаляя все лишнее,  «открывал» фигуру. Перед школьниками стоит подобная же задача: «удалить лишнее» из деревянного бруска, воспользовавшись дорисовкой недостающих линий. Свою работу дети осуществляют на кальке, куда перечерчивают изображение и дополняют чертеж.

Итоги занятия подводятся в форме беседы по вопросам:
• Назовите известные вам простые геометрические фигуры.
• Укажите, какие вам известны геометрические тела.
• Чем отличаются геометрическое тело от фигуры?
• С какими способами преобразования форм вы познакомились на уроке?

Подробный конспект занятия и презентацию по теме «Геометрические тела» можете скачать в начале статьи, а ниже просмотреть слайды ↓

Скачать презентацию к уроку «Геометрические тела»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий