Найти на сайте

Древняя Спарта – конспект и презентация к уроку истории


Скачать разработку урока по истории «Древняя Спарта» в формате docx

Скачать презентацию к уроку по теме «Древняя Спарта» в формате pptx

Древняя СпартаВниманию посетителей Школьного портала в этой публикации будет представлена интересная методическая разработка урока по истории в 5 классе на тему «Древняя Спарта». Ребята познакомятся на занятии в увлекательной и наглядной форме с местоположением Спарты, формой управления, составом населения, а также образом их жизни.

Структура урока выдержана в традиционной форме, насыщена заданиями поисково-творческого характера и наглядными демонстрациями тематических иллюстраций для лучшего усвоения пятиклассниками материала занятия. 

Автором разработки в качестве раздаточного материала для дополнительного контроля предложен тест на тему «Как зарождалась демократия в Афинах?». Тестирование рекомендуется провести в начале урока в процессе актуализации знаний учащихся по ранее изученной теме.

Описание хода занятия о Древней Спарте

Древняя Спарта-1По завершению организации класса можно проверку домашнего задания организовать по следующим вопросам тестирования:

 По какой причине в Афинах произошло восстание демоса? (Ответ: рабство и нищета.)

 В каком году Солона избрали в качестве архонта? (Ответ: 594 год до нашей эры.)

 Почему Солон стал архонтом? (Ответ: из-за уважения жителями Аттики.)

 На чем были написаны законы, изданные Солоном? (Ответ: на деревянных табличках, величиной с человеческий рост.)

 Какие из законов были установлены Солоном? (Ответ: отмена рабства; роспуск должников; закон, разрешающий стать правителем любому из жителей, чья репутация не запятнана; учреждена выборность судей.)


 Какой из способов голосования был характерен для судей Аттики? (Ответ: камнями черного и белого цветов.)

 Каким было отношение жителей Афин к Солону? (Ответ: все питали ненависть.)

 Что в переводе обозначают установленные Солоном законы, заложившие в Афинах демократические основы? (Ответ: власть народа.)

Изучение нового о Древней Спарте

После сообщения учителем целей урока, школьники знакомятся также и с планом занятия. А первый блок изучения нового материала расскажет учащимся о спартанцах и илотах. Ребята, обратившись к карте, отыскивают месторасположение Спарты на территории Древней Греции, описывают ее природу.

Предки спартанцев прибыли с северной части Балканского полуострова в южный регион Греции и обосновались здесь. В области Лаконии племена, объединившись, стали именовать себя Спартой. Позже спартанцам удалось покорить всю территорию Лаконии, поработив ее жителей, которых называли илотами (в переводе – рабы). Спустя еще некоторое время спартанцами была завоевана и соседняя Мессения, жители которой были также обращены в илотов.

Обращение спартанцев с илотами было очень недоброжелательным, за что жители Греции и осуждали их. Также ребята узнают о Спарте как о военном лагере. Надежной защитой города были сами спартанцы, поэтому Спарта не была окружена крепостной стеной. Торговлей и ремеслами нельзя было спартанцам заниматься, а главным занятием выступало военное дело.

Спартанское воспитание в Древней Спарте

Древняя Спарта-2Уже новорожденного младенца отец приносил старейшинам для осмотра. Каждый ребенок признавался собственностью государства. При этом слабого ребенка скидывали в пропасть. Однако археологические раскопки в ущельях данного региона не подтвердили такое предположение. По сей день суровое воспитание, нацеленное на выносливость, часто называют спартанским.

Всего до семи лет разрешалось мальчику жить в своей семье. Дальнейшее воспитание его проходило в казарме, где они распределялись согласно возрасту в группы, именовавшиеся «стадами». Чтению и письму обучались лишь для практической пользы. Главные же цели воспитания были следующие:
 научиться подчиняться;
 мужественно терпеть страдания;
 побеждать либо умирать в сражениях.

В заключение занятия подводятся итоги урока. Для этой цели автором разработки предложена игра под названием «Правда, что …», где на предложенные тезисы необходимо ответить «да» либо «нет». Всего приводится 8 тезисов по изученной на уроке теме. Подробный опорный конспект урока истории для 5 класса по теме «Древняя Спарта» можно скачать в начале публикации, как и наглядную презентацию к нему.

Скачать презентацию по истории на тему «Древняя Спарта»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>