Древняя Спарта – конспект и презентация к уроку истории

Древняя Спарта: конспект и презентация для урока истории Все новости

Тема сегодняшней статьи — «Древняя Спарта: конспект и презентация для урока истории». Привет, искатели знаний! 🌟 Давайте совершим вместе захватывающее путешествие в древние времена, где воинам полагалась не только сила, но и умение действовать согласованно, как настоящей команде супергероев! 🦸‍♂️💪 Сегодня наш урок истории посвящен Древней Спарте – городу, где культивировались дух борьбы и героизма.

Предлагаю заглянуть в мир героических подвигов и философии спартанцев. Мы раскроем тайны их образа жизни, пройдемся по улицам города, проникнемся духом спартанского воспитания и, конечно же, окунемся в увлекательный конспект урока и презентацию, которые сделают ваш урок настоящим путеводителем в историю.

Готовы ли вы к волнующему открытию тайн спартанской культуры? 🏛️ Положим на пояс свой меч, взглянем на древнюю Спарту с новой стороны и отправимся в незабываемое историческое приключение! 🚀📜 Приготовьтесь, впереди нас ждут факты, приключения и много-много интересного! 🌍📚
Скачать разработку урока по истории «Древняя Спарта» в формате docx

Скачать презентацию к уроку по теме «Древняя Спарта» в формате pptx

Древняя СпартаВниманию посетителей Школьного портала в этой публикации будет представлена интересная методическая разработка урока по истории в 5 классе на тему «Древняя Спарта». Ребята познакомятся на занятии в увлекательной и наглядной форме с местоположением Спарты, формой управления, составом населения, а также образом их жизни.

Структура урока выдержана в традиционной форме, насыщена заданиями поисково-творческого характера и наглядными демонстрациями тематических иллюстраций для лучшего усвоения пятиклассниками материала занятия.

Автором разработки в качестве раздаточного материала для дополнительного контроля предложен тест на тему «Как зарождалась демократия в Афинах?». Тестирование рекомендуется провести в начале урока в процессе актуализации знаний учащихся по ранее изученной теме.

Описание хода занятия о Древней Спарте

Древняя Спарта-1По завершению организации класса можно проверку домашнего задания организовать по следующим вопросам тестирования:

  1. По какой причине в Афинах произошло восстание демоса? (Ответ: рабство и нищета.)
  2. В каком году Солона избрали в качестве архонта? (Ответ: 594 год до нашей эры.)
  3. Почему Солон стал архонтом? (Ответ: из-за уважения жителями Аттики.)
  4. На чем были написаны законы, изданные Солоном? (Ответ: на деревянных табличках, величиной с человеческий рост.)
  5. Какие из законов были установлены Солоном? (Ответ: отмена рабства; роспуск должников; закон, разрешающий стать правителем любому из жителей, чья репутация не запятнана; учреждена выборность судей.)
  6. Какой из способов голосования был характерен для судей Аттики? (Ответ: камнями черного и белого цветов.)
  7. Каким было отношение жителей Афин к Солону? (Ответ: все питали ненависть.)
  8. Что в переводе обозначают установленные Солоном законы, заложившие в Афинах демократические основы? (Ответ: власть народа.)

Изучение нового о Древней Спарте

После сообщения учителем целей урока, школьники знакомятся также и с планом занятия. А первый блок изучения нового материала расскажет учащимся о спартанцах и илотах. Ребята, обратившись к карте, отыскивают месторасположение Спарты на территории Древней Греции, описывают ее природу.

Предки спартанцев прибыли с северной части Балканского полуострова в южный регион Греции и обосновались здесь. В области Лаконии племена, объединившись, стали именовать себя Спартой. Позже спартанцам удалось покорить всю территорию Лаконии, поработив ее жителей, которых называли илотами (в переводе – рабы). Спустя еще некоторое время спартанцами была завоевана и соседняя Мессения, жители которой были также обращены в илотов.

Обращение спартанцев с илотами было очень недоброжелательным, за что жители Греции и осуждали их. Также ребята узнают о Спарте как о военном лагере. Надежной защитой города были сами спартанцы, поэтому Спарта не была окружена крепостной стеной. Торговлей и ремеслами нельзя было спартанцам заниматься, а главным занятием выступало военное дело.

Спартанское воспитание в Древней Спарте

Древняя Спарта-2Уже новорожденного младенца отец приносил старейшинам для осмотра. Каждый ребенок признавался собственностью государства. При этом слабого ребенка скидывали в пропасть. Однако археологические раскопки в ущельях данного региона не подтвердили такое предположение. По сей день суровое воспитание, нацеленное на выносливость, часто называют спартанским.

Всего до семи лет разрешалось мальчику жить в своей семье. Дальнейшее воспитание его проходило в казарме, где они распределялись согласно возрасту в группы, именовавшиеся «стадами». Чтению и письму обучались лишь для практической пользы. Главные же цели воспитания были следующие:

  • научиться подчиняться;
  • мужественно терпеть страдания;
  • побеждать либо умирать в сражениях.

В заключение занятия подводятся итоги урока. Для этой цели автор разработки предложил игру под названием «Правда, что …», где на предложенные тезисы необходимо ответить «да» либо «нет». Всего приводится 8 тезисов по изученной на уроке теме. Подробный опорный конспект урока истории для 5 класса по теме «Древняя Спарта» можно скачать в начале публикации, как и наглядную презентацию к нему.


Вот и подходит к завершению наше захватывающее путешествие в мир Древней Спарты! 🏛️🌟 Надеюсь, вы вместе со мной почувствовали дух борьбы, героизма и тайны этого удивительного города. Спартанцы стали не только воинами, но и наставниками в вопросах воспитания и философии жизни.

Пусть конспект урока и презентация принесут вам массу удовольствия при подготовке и проведении урока истории. Помните, что каждый урок – это возможность открыть новые горизонты и вдохновить учеников на учебные свершения.

Благодарю вас за интерес и внимание! 🙌💖 Если у вас остались вопросы или есть еще темы, которые вы хотели бы исследовать, дайте знать. До новых встреч в мире знаний и открытий! 🚀📚
Скачать презентацию по истории на тему «Древняя Спарта»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий