Древние цивилизации мира – конспект и презентация к уроку истории

Древние цивилизации мира – конспект и презентация к уроку истории Все новости

На сайте новая тема — Древние цивилизации мира: конспект и презентация в школе. Добро пожаловать в захватывающее приключение через века и континенты! 🌍 Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по древним цивилизациям мира, раскрывая их тайны и загадки. 🏛️🔍

Закройте глаза и представьте себе, как древние люди строили города, создавали культуры и оставляли следы своей удивительной цивилизации. Как интересно погрузиться в их повседневную жизнь и открытия!

Приготовьтесь к увлекательному уроку истории, полному удивительных фактов и захватывающих историй. Давайте вместе откроем древние страницы прошлого и обогатим наши знания! 🚀📜
Скачать разработку урока «Древние цивилизации мира» в формате docx

Скачать презентацию по истории «Древние цивилизации мира» в формате pptx

Древние цивилизации мираУрок истории в 5 классе по теме «Древние цивилизации мира» предлагается организовать в форме игровой викторины, где ребята в увлекательной форме закрепят и обобщат изученный материал о великих державах Древнего мира.

На Школьном портале кроме подробного сценария викторины, предложена еще и авторская разработка мультимедиа презентации, которая, несомненно, сделает нетрадиционный урок еще более ярким и интересным. В череде конкурсных вопросов и различных заданий, повторяются и обобщаются знания о Древних цивилизациях: Индии, Египта, Греции, Месопотамии и Китая.

Игровая форма мероприятия позволит пятиклассникам проявить коммуникативные и творческие свои качества. Помимо этого, игра способствует развитию у школьников внимания, тренируя еще и память.

Описание хода занятия о Древних цивилизациях мира

Древние цивилизации мира-1
Первый правитель Цинь – Цинь Шихуан

Класс заранее делится на команды, в каждой из которых от 5 до 7 человек. Каждая из команд условно играет роль посольства одной из стран Древнего Мира. В начале игры учитель знакомит с целями урока, приветствует послов – капитанов команд.

Первым из туров становится «Представление команд», к которому ребята готовятся заранее, рассказывая про представляемую ими страну, демонстрируют эмблемы. Каждый тур оценивается определенным количеством баллов, которые регламентируются в сценарии викторины.

Во втором туре викторины задания географического характера, когда участникам каждой из команд предстоит соотнести приведенные на экране географические название с той или иной страной. Страны приводятся следующие: Египет, Индия, Вавилон, Греция и Китай. Их соотносят с географическими объектами: реки Хуанхэ, Нил, Евфрат, Ганг, полуостров Пелопоннес.

Решение кроссворда о Древних цивилизациях мира

Вопросы кроссворда про Древние цивилизации мира:

  1. Какой материал использовался в Древнем Китае для письма?
  2. Какая настольная игра появилась в Древней Индии?
  3. Какой китайский ученый стал основателем религиозного учения?
  4. Как называлась тонкая ткань, которую могли изготавливать лишь в Древнем Китае?
  5. В какой из книг описывается возникновение древнееврейского государства?
  6. Какая из религий имеет наибольшую популярность в Индии?
  7. Какую из стран Африки завоевали персы?

В очередном туре викторины каждая команда получает карточку с пропущенными словами, которые необходимо учащимся восполнить. В одной из них рассказывается о мифе про Тесея и Минотавра, а во второй – о Древнем Египте.

Далее в конкурсе «Четвертый лишний» членам команд нужно определить, какие из четырех приведенных в таблице слов не являются: религией Индии, изобретением древних китайцев, кастой в Индии, изобретением финикийцев.

Следующее конкурсное задание творческого характера: учитель читает небольшое стихотворение, а затем задает к нему вопросы:

  • Про какого правителя говорится в стихотворении?
  • Какую преграду соорудил этот правитель от кочевников?
  • О какой заботе правителя о народе идет речь в стихотворении?
  • Какая известная армия была создана по указанию правителя?

Заключительные конкурсы о Древних цивилизациях мира

Древние цивилизации мира-2
Миф о Тесее и Минотавре
  1. Конкурс «Гонка за лидером» предлагает командам набрать очки, отвечая на такие вопросы:
  2. Какие вам известны два важнейших изобретения Индии?
  3. Как называется главный торговый путь в Европу из Азии?
  4. В какой стране был изобретен алфавит?
  5. Какой китайский напиток избавляет от усталости?
  6. Для правителя какого государства было характерно ношение двойной короны?
  7. Кто из мудрецов считал жизнью – страдание?
  8. Частью чего являются Ветхий и Новый завет?
  9. У какого мифического героя пятка была единственным уязвимым участком тела?

Подробный опорный конспект урока в форме игры по истории на тему «Древние цивилизации мира» можно скачать в начале публикации вместе с красочной презентацией.


Вот и подходит к концу наше захватывающее путешествие в прошлое! 🌟 Мы проникли в тайны древних цивилизаций, открыв для себя богатство их культур и достижений. 🏺🏰

Надеюсь, что этот урок оставил в вас огромное впечатление и стал настоящим открытием. Помните, что знание о прошлом — ключ к пониманию настоящего. 🕰️🧠

Не забывайте делиться своими впечатлениями и знаниями с окружающими. Пусть история становится вашим союзником в познании мира! 🌐💡

Спасибо, что путешествовали вместе! 🚀 До новых открытий и новых уроков истории! 📚👋

Скачать презентацию к уроку в 5 классе «Древние цивилизации мира»

Руслан Бодарев

Женат. Воспитываю троих детей. Работаю в сфере образования в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная русско-молдавская школа №7" города Дубоссары. Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет в г. Нальчик, КБР, Россия. Имею высшее образование по специальности - химик преподаватель и химик-специалист

Оцените автора
Школьный портал
Добавить комментарий