Найти на сайте

Древнее Двуречье – конспект и презентация к уроку истории


Скачать разработку урока «Древнее Двуречье» в формате docx

Скачать презентацию по истории «Древнее Двуречье» в формате pptx

Древнее ДвуречьеДанная методическая разработка позволит познакомить учащихся 5 класса с такой древней цивилизацией, как Древнее Двуречье. В ходе занятия, описанного на Школьном портале, пятиклассники поработают с картой, узнают при помощи наглядных иллюстраций, приведенных на слайде презентации, о самых достопримечательных эпизодах из жизни Древнего Двуречья.

На уроке школьники также узнают о природе и климате Двуречья, расположением на карте мира. Важно уделить особое внимание сравнительной характеристике географических особенностей Двуречья и Древнего Египта. С этой целью будет проанализированы исторические документы, карта и текст учебника.

Автором методической разработки помимо подробного опорного конспекта и наглядной мультимедиа презентации, подготовлены дидактические карточки для учащихся к уроку истории.

Описание хода занятия о Древнем Двуречьи

Древнее Двуречье-1В ходе организации класса учитель сообщает о том, что на данном уроке продолжиться путешествие по загадочным государствам Древнего мира. Но, прежде следует вспомнить изученное ранее о Древнем Египте. После повторения класс знакомится с планом урока.

Первым делом учитель рассказывает о природно-климатических условиях региона, где располагалось Древнее Двуречье. Дается характеристика особенностям климата.

Приводятся данные о плодородности почвы, флоре и фауне местности. Для лучшего восприятия анализируются природно-климатические показатели Древних Египта и Двуречья в форме таблицы. Линиями для сравнения становятся климат, реки, почва, сельскохозяйственные культуры, природные ископаемые и занятия местного населения.

На следующем этапе учитель предлагает классу поразмышлять над тем, каким бы мог оказаться маршрут для путешествующего в Двуречье из Древнего Египта. То есть, какие страны, государства, пришлось бы пересечь путешественнику? А еще можно предложить составить небольшой рассказ о данном государстве.


Работа с историческими источниками о Древнем Двуречьи

Первым из исторических документов, с которым предлагается познакомиться учащимся 5 класса – это историческое описание Геродота. Он рассказывает об искусственном орошении посевов по причине отсутствия естественных осадков. А также о хорошем урожае всевозможных сельскохозяйственных культур и популярности, в связи с этим, данного региона в соседних странах.

Дальнейший диалог состоится о городах, построенных шумерами из глиняных кирпичей, и ставших затем центрами небольших государств. А после знакомства с очередным историческим документом, классу раздаются карточки, в которых имеются пропущенные слова. Ребятам предстоит заполнить предложения недостающими по смыслу словами.

После заполнения карточек работа продолжается изучением храмовых сооружений Древнего Двуречья. Анализируя изображенные на экране иллюстрации, ребята отвечают на вопросы:
 Что такое храм?
 Где в ранее изученном курсе истории нам приходилось встречать подобные сооружения?
 Во что верили, согласно историческим документам, древние египтяне?
 Какой вывод напрашивается про верования шумеров, если учесть, что в их городах также строились храмовые сооружения?

Письмена на глиняных табличках в Древнем Двуречье

Древнее Двуречье-2

клинопись

В ходе работы с текстом на слайдах и в учебнике отвечаем на вопросы:
 На чем в Двуречьи писали? (Ответ: на глиняных табличках.)
 С чем можно сравнить клинопись Древнего Двуречья? (Ответ: с рисунками.)
 Какое количество знаков насчитывала клинопись Двуречья? (Ответ: несколько сотен.)
 Где шумеров обучали искусству клинописи? (Ответ: в школах.)
 Кто был главой такой школы? (Ответ: отец школы.)

В завершении занятия подведение итогов предлагается осуществить в форме игры во вопросам утверждения, на которые ребятам следует отвечать да либо нет:
 Древнее Двуречье располагалось между реками Тигр и Ефрат. (да)
 Второе название Двуречья – Месопотамия. (да)
 Около 3000 лет назад сформировалось данное государство. (нет)
 Наиболее крупными из городов Двуречья были Урук и Ур. (да)
 Для божеств сооружались храмы. (да)
 Вход в храм был разрешен всем. (нет)
 Наиболее из распространенных полезных ископаемых было железо. (нет)

Подробный опорный конспект урока истории на тему «Древнее Двуречье» можно скачать в начале публикации, а также интересную и яркую презентацию к нему.

Скачать презентацию к уроку по истории «Древнее Двуречье»

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники



Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>